×
Галерея Турция, Кемер, Чамьюва, 21 - 28 мая, 2011 Оглавление

«Пегас Туристик» - кю

Туроператор приложил, кажется, максимум усилий, чтобы испортить нам отдых, но это ему не удалось! Благодаря тому, что мы выбрали хороший отель и старались относиться к жадным туроператорам с юмором. Все проблемы я перечислю, но они не были фатальными, в целом ощущения от Турции и отеля остались положительные. Начну с того, что обычно на курорт и обратно летишь парным рейсом, поэтому в сумме день прилёта и отлёта складываются в почти целый день отдыха. Пусть это не рекламные 8 дней/7 ночей, но реальных 7/7. Можно в день прилёта получить меньше из-за позднего рейса, зато в день отлёта это будет скомпенсировано поздним обратным вылетом. И, наверно, неудобные чартеры (вечером туда и рано утром обратно) стоят дешевле. Вот именно такие чартеры от Nordwind для нас «Пегас Туристик» и выкупил, в отель мы прибыли в субботу 21-го мая в 21:30, уже после ужина, а на обратный утренний рейс они планировалось нас забрать 28-го в 4:30 утра. А кто-то другой, соответственно, прилетел утром и улетел вечером, т.е. получил две полные субботы отдыха, ту самую формулу 8 дней/7 ночей. Мы же получили 6 дней и 6,5 ночей, почувствуйте разницу! Конечно, договоры с турагентствами составлены так, что претензии к туроператору предъявить очень сложно, рекламные заявления – это одно, а дни в отелях считаются по ночам smile. Хотя у нас договор не просто на ночёвку в гостинице, куда вечером прибыл, а утром позавтракал и едешь дальше, суть договора в комплексе курортных услуг включая пляжный отдых, питание, развлечения. А здесь мы фактически были лишены целого дня отдыха. Интересно, что Пегас выставил информацию о рейсах за двое суток, но мы не могли ею воспользоваться, т.к. офис турагентства «Global Travel» на Комсомольской выдал нам информацию только за 24 часа до вылета. Возможно, чтобы граждане не смогли заранее отказаться от неудобного чартера. Кстати, название «Global Travel» оказалось торговой маркой, на их печати сейчас значится "Универсальная сервисная компания". А ещё пару лет назад они ставили печати ООО «Фэмили трэвл». Это тоже, видимо, не случайно, найти хоть какие-то телефоны ответственных лиц в последний вечер перед вылетом не удалось. Милейшие девушки в офисе «Global Travel» на Комсомольской, которые до этого, казалось, просто счастливы помочь нам с отдыхом, на наивный и абсолютно корректный вопрос: "Как же так?" - вдруг обрели сталь в голосе и начали коротко посылать читать договор. Мол, какие ещё устные обсуждения и договорённости по поводу чартера? Ты договор подписал? Вот и иди… Не то, чтобы это стало для меня трагедией, но всем своим друзьям и знакомым я посоветовал никогда, ни при каких обстоятельствах не пользоваться услугами «Пегас Туристик» и «Global Travel». Во избежание неприятного осадка. Первоначально я ориентировался на предложение по этому же отелю от www.s7tour.ru, с ними 100% не было бы проблем с чартером от s7, но их предложение быстро ушло в «стоп лист». А жаль. И любимая Пегасом авиакомпания Nordwind летает из терминала С (Шереметьево 1), добраться туда в субботу – это отдельная история. И ещё один камень в адрес Пегаса - цены на экскурсии. Но обо всём этом ниже.

21 мая, день большого переезда

Было не очень понятно, зачем выходить из дома в 10:30, за 5 с лишним часов до вылета, но мы почему-то вышли именно так. Тем более, что транспорт ходит исправно, и уже через 40 минут мы подходили к кассе аэроэкспресса на Белорусском вокзале. Подошли и… опа… а не слишком ли поздно мы едем? Очередь человек на 30 начиналась ещё на улице и в конце коридора упиралась в рамки металлоискателей. Неспешная процедура спецконтроля тупых граждан, которые по 5 раз звенят в рамке и каждый раз после этого достают из карманов очередное железо. Затем за билетами надо отстоять ещё одну небольшую на вид очередь, в которой, однако, бестолковая тётка может отнять минут 5 драгоценного времени. Потом очередь на перрон, куда выход ограничен по совсем уже непонятной причине. Дефиле в сторону хвоста электрички по уже заполненным вагонам… Но в 11:47 мы сидели в мягких креслах, хотя народ всё прибывал, часть пассажиров в результате ехали стоя или сидели на собственных чемоданах. Причин столпотворения две: во-первых, многие, как и мы, не рискнули ехать субботним утром по Ленинградке в сторону области; во-вторых, при обычном интервале между электричками в 30 минут, с 11 до 12 - часовой перерыв. Если бы не суббота, то совершенно спокойно можно было доехать от Речного вокзала на маршрутке за 80 рублей или на автобусе за 20. И это даже было бы удобнее, т.к. вылет у нас из терминала С (Ш-1), и туда от метро идут прямые автобусы, тогда как аэроэкспресс приходит в Ш-2, на другую сторону от взлётно-посадочной полосы. Но, как бы там ни было, через 35 минут мы уже выгружались в im2011t/t114642.jpg Шереметьево. На выходе с платформы турникеты для проверки билетов, потом спецконтроль на входе в здание аэропорта, далее по указателям к шаттлу на Ш-1, спецконтроль со сниманием обуви перед выходом на поле, ещё одна пробежка, и, благодаря совковой суетливости (мы не постеснялись обгонять медленно идущих граждан) аккурат укладываемся в лимит из 40 человек на автобус, который отходит в 12:55. Следующий пойдёт всего через 30 минут, но лучше мы посидим в креслах там, а не будем стоять в коридоре тут. На улице сыро, только что прошла гроза, автобус долго объезжал взлётное поле и, наконец, остановился между терминалами В и С. Но выпускают всех только в терминал В, внутреннего перехода из В в С нет, пожалуйте на улицу, там метров 200 с чемоданами до входа в нужный терминал, заново пройти спецконтроль на входе и вот, наконец, долгожданная регистрация. При том, что с транспортом всё сложилось максимально удачно, от дома до стойки больше 3-х часов. Малейшее промедление с электричкой и шаттлом, и мы добирались бы на час или полтора дольше. А ещё и регистрация заканчивается за 40 минут до вылета, получается, что нам 5 часов – минимальный запас времени для вылета из терминала С в субботу.

Порядковый номер регистрации на билете был в третьем десятке, но места мы получили в первом ряду эконом класса, можно будет вытянуть ноги. В Duty Free Массандры нет, на Бейлис скидка 40%, но мы взяли 0,5 Арарат 5* ЕКЗ и литровую Мартини Бьянко ($18 и $16). А народ закупает спиртное тремя порциями-пакетами: 0,5 л - выпить в ожидании рейса; 0,5 л - выпить в самолёте; пара литров - выпить в отеле. Глядя на уже начинающих отдыхать пассажиров, я тоже докупил пару мини-бутылочек с разным виски, много мы всё равно не выпьем.

Маленькая радость – предыдущий рейс Nordwind'а в Анталию задержали с 14:30 до 15:45 'по техническим причинам', они будут в своих отелях так же поздно, как и мы. А наш самолёт тронулся с места строго по расписанию в 16:01, взлетели в 16:20, сели в 19:20 Москвы (18:20 местного времени). Очень много детей, у меня за спиной и вовсе сидел мужик с ребёнком на руках, и весь рейс ребёнок то колотил в спинку кресла, то прыгал, то орал. А папашка массировал мне поясницу коленками... Ненавижу. Кормили ужасной курицей с несолёными макаронами и рыбой с картошкой. Но мальчик лет восьми в соседнем кресле очень радовался «вкусным макаронам», я пригляделся к его молодой маме, у неё на курточке небольшая нашивка «Cirque du Soleil». Да и из их диалогов было похоже, что мать приехала в Россию в отпуск и летит с сыном на курорт. Кто ж так плохо кормит ребёнка, пока она работает во Франции?

В Анталии многие по привычке рванули к банковским окошкам за визой, но с 16 апреля для россиян визы отменены, даже ваучер не нужен. Турок, не глядя, лепит штамп, границу прошли за 5 секунд. Зато потом час ждали багаж, ленты транспортёра были забиты чемоданами немцев из Бремена и каких-то голландцев, а сами они почему-то задерживались. На улице стенды туроператоров, за ними рядком стоят автобусы, выехали из аэропорта в 19:40 местного времени. Наш отель предпоследний в списке, на месте мы были в 21:30. Трасса Анталия – Кемер напоминает дорогу Ялта – Форос, так же красиво, только горы выше. Сопровождавшая нас хохлушка Жанна не знала даже, что накануне в Турции было землетрясение, но пару умных вещей сказала. Первое - после отмены виз im2011t/t114916.jpg россиянам требуется регистрация, которую может захотеть проверить полиция. Отметка ставится в ваучер, завтра утром его нужно будет отдать представителю туроператора, он всё сделает, но до получения назад ваучера с отметкой далеко от отеля выбираться не следует. Второе важно для женщин - турки иногда шутят не смешно. Не турки, впрочем, тоже smile. Да и за зиму турки «изголодались», женщинам весной следует быть вдвойне осторожнее. По дороге опять трое детей у нас за спиной орали, прыгали и колотили ногами в спинки кресла, а родители преспокойно отдыхали в следующем ряду. Мы попросили родителей поменяться с нами местами, они изобразили деланное удивление, но согласились. И уже через пару минут от их добродушия и спокойствия не осталось и следа, папашка орал, мамашка шипела, но результат не превышал пяти секунд. Как только освободилось место с другой стороны от прохода, папашка убежал подальше от детей. И это их собственные дети так раздражали, а каково было нам, когда буквально по голове ходили чужие отпрыски?

Наконец мы в отеле, номер на первом этаже в конце коридора, ужин закончился полчаса назад. Но я дал немного денег портье, и нам накрыли столик в пустом ресторане. Салаты, немного курицы, сыр, сок, не слишком обильно, но вкусно, официанту тоже оставил заслуженные $5. А в холле отеля жизнь кипит, у бара активно выпивают мужики, в маленьком амфитеатре аниматоры развлекают детей, но мы лишь неспешно прошлись мимо всего этого веселья и уползли в номер разбирать вещи. Да и отдохнуть хотелось, день получился суетный. Успел только глянуть в отельную памятку для гостей, сейф в номере стоит $2, турки крохоборы, в Египте Iberotel 4* сейф давал бесплатно.

22 мая, первый день пляжного отдыха

Завтрак с 7 утра для нас нормально, так как по Москве это уже 8, быстро поели на открытой веранде в почти пустом ресторане и широким шагом на пляж. L'Oceanica хоть и называется Beach Resort (пляжный курорт), но скорее это городской отель, вход в здание прямо с улицы. И находится он на второй линии от моря. К пляжу нужно идти вдоль здания отеля, потом через улицу, мимо security отеля Barut, дорожка по их территории к причалу, справа от которого и находится участок пляжа нашего отеля. Ширина его метров 50, но мест всегда хватало. Слева от него пляж Barut'а, справа – White Lilyum’а. Формального разделения пляжей нет, можно отличить только по цвету матрацев на лежаках. Пляжные полотенца выдают в спа-салоне, а он так рано был ещё закрыт, поэтому возлежать нам пришлось прямо на матрацах. Довольно хорошие, кстати, матрацы, зелёные, и лежаки удобные. На небе ни облачка, море чистое и прозрачное, хотя температура воды не более 18 градусов, бодрит.

im2011t/t114648.jpg К 9:30 подтянулись в отель, представитель Пегаса Миша завёл всех в конференц-зал, собрал ваучеры, и начал охмурять экскурсиями. Присутствовало человек 15, но активность проявили всего 3-4, в том числе и мы: купили экскурсию Демре-Мира-Кекова по $55 c носа и шоп-тур в Анталию с экскурсией по городу, обедом и прогулкой на катере по $20. Оказалось, что заявленный в рекламе «Global Travel» раз в неделю турецкий ресторан в этом году исключен из списка бесплатных услуг.

Потом получили полотенца и загорали до 12 часов. На пляже (да и в отеле) только русскоязычные отдыхающие. Очень много толстых тёток, есть просто гигантские экземпляры. Много пар с детьми. На вечернем шоу выяснилось, что примерно 20% москвичи, ещё столько же украинцев, остальное российская глубинка. Да ещё непонятным образом затесалась семья казахов. На пляже несколько раздражают истошные крики дурными голосами аниматоров "парашююююююют". Стоило это развлечение $50, за клиентов, видимо, хорошо отстёгивали, поэтому мальчики-аниматоры всеми правдами и неправдами пытались затянуть граждан на катер. Но к нам не приставали. Зато регулярно предлагали спа-услуги, у нас в стоимости входит только сама турецкая баня, т.е. можно зайти и погреться, а услуги банщика и массаж платные. Алла в один из дней сходила на массаж стоп (то есть ног), но осталась не очень довольна. У нас был номер 1011, в самом конце коридора, в одном из отзывов такие назвали супер-блатными, он больше обычного раза в полтора, с двумя балкончиками. Полноценный балкон выходит на улицу, а маленький – на детскую площадку. Помимо кровати есть диван и раскладное кресло, im2011t/t114886.jpg можно разместить до четырёх человек. На столе каждый день появляется новая полуторалитровая бутылка воды, это вместо мини-бара. Маленьких холодильничек был забит водой от предшественников, часть её пришлось вынуть, чтобы освободить место для мартини. После обеда мы обычно пережидали самую жару под кондиционером на прохладных простынях. Вот только почему-то именно к этому времени уборщица всегда подбиралась к нашему номеру. Приходилось посылать её подальше и продолжать валяться на кровати в неубранном номере. Ничего, вот поедем на экскурсию, она и уберётся. С 15 до 18 снова были на пляже, я обгорел спереди, а сзади остался почему-то белым. В баре на пляже напитки, из которых наиболее популярно было пиво (неплохое), пицца и козлама (пирожок из пресного блина, а внутри сыр или натертый кабачок), временами мороженое.

На ресепшене я взял коды WiFi доступа, и весь вечер пытался подключиться к отельным точкам доступа, но безрезультатно. Зато в холле обнаружилась какая-то левая незащищённая сеть, ею мы в дальнейшем и пользовались, я даже отвечал со смартфона на вопросы Олега Хайдукова по электронной почте. Его жена с сыном едут сразу после нас в этот же отель на три недели. Похоже, что проблема с доступом в отельную сеть была не только у моего телефона, с ноутбуками граждане тоже сидели не в номерах, а напротив ресепшена. Надо бы им это дело исправить, а заодно наладить WiFi на пляже.

Вечером забрали у Миши ваучеры, отметок жандармерии там не оказалось, он что-то мямлил про проверку по базе, но, похоже, что всё это фуфло, таким образом, нас просто заставили утром прийти к нему на встречу. И главной его задачей на этом мероприятии было продать максимум экскурсий. После ужина прогулялись по главной улице, где находится основная часть магазинов. Предлагается всё, от магнитов на холодильник до золота, но выборочное сравнение показало, что в торговом ряду рядом с отелем (в том, что виден из ресторана) цены ниже всего. Рядом с главной улицей посёлка есть небольшая торговая площадь с рестораном в середине и магазинчиками по периметру, там я нашёл прокат велосипедов. Вот только велики сплошь дешёвые и попсовые, кататься по тротуарам, всё подпружинено и навеска Tourney. Такие сломаются в любую минуту, потом по жаре придётся тащить велосипед на себе назад. Не решусь я на таком ехать в Фаселис или Чирали.

23 мая, Демре-Мира-Кекова

Автобус забирает нас из отеля в 7:45, поэтому пришлось встать в 6:30, побриться и идти завтракать к открытию ресторана. За 5 минут до прихода автобуса (мы уже сидели в холле) Алла вспомнила, что я забыл квитанцию об оплате экскурсии, пришлось идти в номер, открывать замок на чемодане и доставать бумажку из потайного места. Наш отель один из первых в списке на экскурсию, поэтому места в автобусе мы выбрали удачные, с видом на море, но зато ещё час катались по посёлку – собирали остальных. Затем тридцатиминутный переезд по серпантину и остановка для завтрака водителя и экскурсовода. Нам «вешали лапшу на уши» про смотровую площадку с красивейшим видом, но вид довольно тухлый, на теплицы вдалеке. Экскурсовода зовут Алтан, он выдал всем круглые наклейки со своим именем и номером, чтобы не потерялись. Довольно грамотный мужчина, интеллигентный, чувствовалось, что знает он гораздо больше, чем рассказывает. Но было и заметно, что тупая работа ему не нравится, а русские туристы раздражают. Очень сожалел, что русские не ездят отдыхать зимой, когда идут дожди и не так жарко и противно работать. Рассказал, как турки ходят гости: идти нужно не с пустыми руками, принести небольшие подарки для хозяев, а они, в свою очередь, встречая гостей, дадут продезинфицировать руки и лицо спиртосодержащим лосьоном и угостят сладостями. Если соберёмся к туркам в гости, то будем знать. А бензин стоит $3 за литр потому, что очень высокие налоги. И машины по этой причине очень дорогие. Ещё im2011t/t114679.jpg оказывается, что кочевники турки-сельджуки пришли в эти места с Алтая только в тринадцатом веке, а вся античная история не имеет к ним никакого отношения.

После Кумлуки горы кончились, дорога здесь вырублена в скале вдоль берега, скалы имеют красноватый оттенок, интересные виды, до Демре ещё минут 40. Путь от стоянки автобусов к храму св. Николая ведёт через иконную лавку, там же торгуют и разного рода крестами. Недёшево, но уверяют, что иконы из Италии и 100% освящены в храме. Алла прикупила жёлтый крестик со стилизованным Христом из белого металла за $20. Сам храм полуразрушен, лишь некоторые помещения отреставрированы. Фресок сохранилось немного, но, на мой взгляд, довольно интересные. Есть два саркофага, в одном из них лежали мощи Николая, пока 22 мая 1087 года их не выкрали итальянские купцы и не увезли в город Бари. По этому поводу накануне в храме была большая служба. Второй широко отмечаемый здесь праздник – день рождения святого, 6 декабря. Может и хорошо, что итальянцы украли мощи. А то русские туристы норовили бы залезть в саркофаг и сфотографироваться с ними. Во всяком случае, каждый второй сфотографировался в обнимку со статуей святого у входа в церковь. Или залез за алтарь, чтобы сфоткаться на фоне стрельчатых готических окон.

Экскурсовод в церкви не предусмотрен, каждый ходит сам по себе, поэтому Алтан предупредил, что после экскурсии все собираемся справа от входа в комплекс, около кассы нужно свернуть и подняться по ступенькам, там площадка для сбора групп и статуя im2011t/t114699.jpg Санта Клауса (св. Николай по-ихнему). Но большая часть группы вышла из церкви вместе с ним, поэтому сам он поленился завернуть в назначенное место и направился сразу обедать в «Караван Сарай». А семь человек терпеливо ждали (чуда?) в условленном месте, пока я не решился побегать по окрестностям и не заметил его на улице вдалеке. Алтан чуть не оставил нас без обеда, и нас же во всём и обвинил.

После обеда короткий переезд в музейный комплекс Миры. Собственно, Демре тоже так раньше назывался, но сейчас название осталось только за исторической частью. Тут две части экспозиции – скальные захоронения ликийцев и амфитеатр. Ликийцы считали, что могилы следует устраивать поближе к богу и вырубали пещеры в скалах, а снаружи отделывали склепы мрамором. На меня склепы особого впечатления не произвели, а вот амфитеатр… Говорят, в Греции они существенно больше, да и в Турции этот не самый большой, но мне 28 каменных рядов показались впечатляющими.

Попробовали турецкое мороженое по $1. Тягучее, чтобы не таяло, делается из козьего молока. Только доели, пора ехать в порт, оттуда на небольшом катере 40 минут ходу до острова Кекова, где на берегу и под водой (с трудом) угадываются развалины и черепки. Зато потом зашли в бухту, где было получасовое купание с катера, во время которого мимо нас по проливу гордо прошли несколько турецких военных кораблей. Алтан ещё раз посетовал на налоги и на то, что час хода такого корабля стоит 3000 турецких лир. Я искупался, а Алла не стала. На материковой части пролива прилично сохранившаяся Ликийская крепость, под ней пансионы, говорят, недешёвые. Во время плавания местный фотограф заснял Аллу, мы были настроены скептически, но фото на пластмассовой тарелке оказалось удачным, $5 не жалко.

На обратном пути нас завезли на завод фруктовых вин. Выходя из автобуса, я поскользнулся и упал, да ещё с размаху ударил по каменной плитке лицевой частью фотоаппарата. В магазине продают и оливковое масло, видимо, кто-то разлил. Подняться мне помогли, а водитель после этого встал у двери и начал помогать выходить остальным. Но больше никакой суеты, встречавший автобус представитель завода не почувствовал никакой ответственности за ситуацию. Типа масло не наше, тут не Америка, судиться бесполезно. И особенно меня удивило, что фотоаппарат после удара объективом о камень продолжал работать.

Владелец азербайджанец долго объяснял, почему его вина дороже, чем виноградные, примерно по $24 бутылка. Хотя на вкус просто очень приятный компотик или домашнее вино. Мы брать не стали, дорого, да и зол я был на них. Выход из дегустационного зала через магазин на втором этаже, который напоминает лабиринт, приходится пройти мимо всех витрин. И цены в их магазине удручают, присмотренные Аллой 2 чашки в комплекте с пакетом кофе стоят $25, тогда как в магазине около отеля точно такой же - $7.

Развозили по отелям быстрее, чем собирали, но мы едва успели на ужин. Потом прогулялись вдоль берега направо, дорожка метров через 200 доходит до речки, мостик, а дальше пляж большого отеля Fantasia первой линии. Алла отказалась идти в туфлях по песку, мы свернули направо и быстро вышли на главную улицу, к магазинам. До мыса, за которым находятся развалины древнего города-порта Фаселис, пешком добраться сложнее, чем я думал. Экскурсий туда нет ни у кого, даже турфирмы на главной улице предлагают только морскую прогулку на целый день из Кемера с заходом к Фаселису или Олимпосу. Зато есть вечерние экскурсии к огням Химеры. Но в конце концов одного из продавцов удалось разговорить, и он посоветовал прямо тут сесть на проходящий автобус и минут за 10 доехать до спуска к Фаселису. Входной билет 8 лир ($5), долмуш 2,5 лиры, на двоих всё вместе обойдётся в $16. Круиз на яхте с заходом туда же будет стоить $25 с человека, но это прогулка на целый день с едой. Интересно, что Миша предлагал эту же прогулку за $55. Да и другие экскурсии у уличных представителей местных турфирм оказались в разы дешевле. Нашу сегодняшнюю поездку в Миру они предлагали за $25 или даже $45 на двоих, а я заплатил Мише $110. Причём мы видели в Мире автобусы «Pipo Tour» – они такие же, как и наш, водитель в белой рубашке. Продавцы уверяли, что страховка, билеты в музеи и обед в «Караван Сарае» входят в цену. Тогда за что платить в 2,5 раза больше? Безопасность? Но последняя авария 24.06.2011 была именно с пегасовским автобусом, так что ещё неясно, у кого она выше. Рафтинг $55 и $20, Памукале $70 и $40, рыбалка $65 и $35, джип сафари $40 и $20. Попросту говоря, Пегас имеет 200% прибыли на экскурсиях, поэтому очень важно впарить их отдыхающим сразу после прибытия, пока не стали известны реальные цены. А я ещё удивлялся, как могла женщина, ездившая с нами в Миру, купить экскурсию у Миши за $30. В общем, Пегасу ещё один неуд.

24 мая, пляжный день, турецкая ночь

Проснувшись, я глянул на часы в телефоне, а там уже почти 7, растолкал Аллу, быстро умылись и двинули завтракать. Пораньше выйти лучше, и в ресторане народу меньше, и на пляже солнце с утра помягче. Только странно, что в коридоре темно и очень тихо. Подозрительно даже. Я глянул на наручные часы – только 6 утра местного времени. А в телефоне я часы не переставлял. Пришлось вернуться. С 8 до 12 загорали и купались, я взял на пляж маску и трубку. Такого пустого дна я нигде раньше не видел, за полчаса плавания в поле зрения попали только две небольшие рыбёшки на песчаном дне, даже в Крыму на порядок больше живности. Затем обед, отдохнуть и переждать жару в номере («Не беспокоить» я вывесил заранее, на этот раз уборщица в номер не рвалась), часов с 4- im2011t/t114800.jpg х опять на пляж. Хорошо, что ежедневную полуторалитровую бутылку воды приносят и ставят на стол утром, когда мы загораем на пляже. Так как в воскресенье я обгорел грудью, то теперь старался подставлять спину, в результате довёл её до такого же красного цвета. А бока упустил, остались незакрашенными. Солнце жёсткое, и подставленные под лучи части тела сгорают моментально, а остальное остаётся белым. Хотя сидели мы большей частью в тени, да и кремами пользовались, но теперь я почти весь красный. Фруктов в ресторане явно мало, на ужин неожиданно вынесли нарезаный арбуз, так наши граждане накинулись на него, будто первый раз в жизни увидели. Накладывали с горками по две большие тарелки, поднос разобрали секунд за 15. Стыдно за русских и обидно, что самим не удалось попробовать. В углу веранды жарили шашлык, но нужно было выстоять небольшую очередь, и я даже пристроился в хвост, но... Очередная российская тётка полезла за картошкой фри и столкнула бутылочку с кетчупом прямо мне на ногу. Бутылочка падала красиво, веером расплёскивая красно-коричневую вязкую жидкость. Всё, подумал я, единственные светлые брюки мне испортили, а завтра экскурсия. Тётка испуганно посмотрела на меня, сказала: «Ой», - и убежала. К счастью, кетчупом залило только один носок, брюки не задело. Но я разнервничался, и ушёл из опасного места, не дождавшись шашлыка. Местное красное вино первые дни было неплохое, а в этот день в баре наливали какую-то бурду. Белое вино с самого начала было отстойное. Местная ракия – сладковатая сивуха. Хорошо, что мы закупились спиртным в Шереметьево.

Вечером в амфитеатрике показали разрекламированное представление «Турецкая ночь». Сначала народный ансамбль представлял танцы и костюмы, а потом был танец живота. В самом танце всего 2-3 варианта движений, минут двадцать турчанка демонстрировала себя соло, делала это вполне профессионально и старательно, до пота на пояснице. А затем переключилась на подвыпивших зрителей: вывела двоих мужиков на сцену и пыталась научить их двигать грудью и бёдрами. В 11 часов развлекаловка закончилась, мне осталось намазать ещё раз красную тушку смягчающим кремом и лечь спать. «Жизнь грибов» - сиди на месте и потребляй, что дают.

25 мая, шоп-тур в Анталью

Экскурсовод на шоп-тур попроще, чем Алтан, зато вполне доброжелательный. Зовут, как нашего Магомаева, Муслим. Азербайджан – та же северная Турция. В автобусе всего одно свободное место, но он тщательно пересчитал занятые места. Мы сели справа, чтобы смотреть на море, а нужно было слева, там очень красивые утренние виды на горы между Кемером и Анталией. Да и солнце с той стороны не печёт. Дороги не особо загружены, водитель – ас, за час докатили до Анталии. Видимо, приехали рано, поэтому нас выпустили на смотровую площадку с отличным видом на пляж, Анталию и горы. Затем переезд в сторону аэропорта, там вдоль дороги и стоят рядком все эти фабрики-магазины. Первой остановкой у нас был центр кожи Ottimo. Сначала небольшое дефиле с участием детей из нашего автобуса, а потом всех вывели в торговый зал. Мы не собирались ничего покупать, я даже и денег особо не взял, но менеджер Нор сразу предложила модель, которую я в конце концов и купил. Походил ещё, померил разное, но взял самую первую куртку. Рукава чуть длинноваты, из-за вшитой молнии их будут укорачивать больше времени, чем мы можем ждать, поэтому куртку мне привезут завтра в im2011t/t114819.jpg отель. Алла тоже вдруг завелась и купила куртку цвета слоновой кости за те же $420, что и я свою. Наверно, и в Москве можно подобрать куртку за такую цену, но тут хотя бы уверен, что покупаешь кожу, а не вьетнамский кожзаменитель. Да и модели очень хорошие. И всё равно, на покупки нас «раскрутили» smile.

Следующая остановка - фабрика золота, много красивых вещей, но стоят они столько же, сколько и в Москве, особого смысла покупать нет. Менеджер грузинка Нино долго ходила за нами и громко обиделась, что мы ничего не купили. Хотя ей никто ничего не обещал. Выход на улицу традиционно через целую серию других магазинов, табличек нет, узкий необозначенный проход за колонной нашли только с помощью продавцов (благо все свободно говорят по-русски). В Центре текстиля товары оказались раза в полтора дороже, чем в соседнем с нашим отелем торговом ряду, я взял только лёгкую фуфайку цвета хаки за $18 и пару полотенец с надписью Antalia в качестве небольших подарков родным.

im2011t/t114876.jpg Обед в ресторане Sadirvan, круглые столы на 10 персон. Напитки отдельно, 0,33 л пива $3. На вкус вроде еда нормальная, но выйдя на улицу я почувствовал сильную изжогу, небось масло не оливковое, а машинное… Это, как на вокзале, постоянный поток новых (ещё не знакомых с местной «кухней») людей, можно кормить их любой гадостью, но проблемы возникнут уже далеко. Незачёт.

Дождь начался, как только мы вышли из ресторана, но шёл он всего минут двадцать. В городе пробки, до порта добирались долго. Вдоль берега по узкоколейной одноколейке ходит трамвай, видимо, он тут всего один, двум не разминуться smile. Наш недоросль-гид с самого начала пытался выкрикивать речёвки: «Мы лучшие! Мы всех порвём! Мы будем первыми! Мы займём лучшие места!» - но на корабль мы прибыли, естественно, последними, места оставались только на нижней из трёх палуб. Вместимость судна 305 человек, но место у окна мы с нашли с трудом, да и то спиной вперёд. Тем не менее, прогулка хорошая, красивые виды на порт, остатки крепости, водопадики. Вдоль обрывистого берега стоят отели и жилые дома, для жильцов сделаны лестницы-спуски и im2011t/t114847.jpg оборудованы платформы над водой для отдыха и купания. Но главная достопримечательность – водопад Карпуз Калдыран (означает «извержение арбуза») на реке Дюден, собственно 8 км до него корабль и плыл 40 минут. Там сделали небольшую остановку для купания (мы в воду не полезли) и фотографирования, затем двинули назад.

Обратно дошли резво, в порту женщины долго крутились вокруг продавца бубликов. Он держал на голове многоярусный поднос, поначалу цена за бублик и фотографию была 1 лира, но быстро выросла до 1 доллара, хотя IMHO интереснее сфотографировать его без тёток. Потом поднялись по серпантину наверх, сели, поехали. Метров 50 уже проехали, и тут я вижу бегущего следом за нами по улице мужика из нашей группы. Покричали, остановили автобус, сел. Перепуганный ситуацией экскурсовод после этого 4 раза ходил вперёд-назад и пересчитывал экскурсантов. Затем позвал водителя, и они вместе пересчитали в пятый раз. Мы и до этого подшучивали над недотёпистым мальчиком, который вместо 1-го свободного места каждый раз считал 44 занятых, а тут уже начали просто потешаться. Но самое странное в этой истории то, что отставший мужчина (бегал купить воду) был на экскурсии с женой и маленьким ребёнком, она то почему молчала, когда автобус тронулся?

Шашлыка на ужин не было, зато кордон-блю оказался весьма вкусным, я пытался поблагодарить за это стоявшего у входа шеф-повара, но он, похоже, говорит только по-турецки. Потом прогулялись, докупили подарки, попробовали джин со льдом в баре около амфитеатра и в уползли номер. Душ, телевизор (десяток российских каналов и несколько украинских), записи в маленький блокнотик о событиях прошедшего дня, сон.

26 – 27 мая, пляж, море, лёгкий бриз

Докупили фуфаек Lacoste по $7 на краю торговой площади (на главной улице такие по im2011t/t114907.jpg $15), а в магазинчиках рядом с отелем недорогих полотенец и магнитов (тут магниты по $1, а не по $3). Рахат лукум 250 грамм стоит $1, а полукилограммовый $7-8, странно. В последний день вышли на пляж и сразу после обеда, благо на небе облачка, да и сидел я строго в тени зонтика. Но отражённая радиация сильна, тушка вся красная, вечером Алла вскрикивала, если касалась моей кожи. Да и мне не нравится, что я уже 6 дней загораю, а кожа по-прежнему красная, загар не ложится, раньше уже через 3 дня я становился коричневым. Турецкая специфика или я постарел? Дыню в ресторане теперь выдают порционно, чтобы граждане «не хапали». Заполнили в последний вечер карту обратной связи отеля.

Попробовали вечером посмотреть очередное развлекательное шоу. На сцене придурок Ozzi и девочки из российской глубинки, бегающие за ним стайкой. Танцевальные номера, поставленные им с участием этих же девочек, смотрятся очень убого. Хотя понятно, что вечернюю анимацию проводить нужно, а профессионалам платить накладно. Но девочки счастливы, радостно расцеловываются с Ozzi во время этих самодеятельных представлений.

Накануне отъезда мы забрали на ресепшене факс от Пегаса по поводу вылета, рейс нам поменяли, из отеля забирают в 7 утра. Это лучше, чем в 4:30, но на завтрак мы всё равно не успеваем. Вечером накануне отъезда, когда собирали вещи, я заметил под кроватью что-то черное. Оказалось, что это футляр с солнцезащитными очками, отнюдь не нашими. Сколько недель они там валялись – неизвестно. Уборщице ещё один минус.

28 мая, дорога на родину

Утром перед отъездом нам выдали сухой завтрак: маленькая булочка, маленькие упаковочки масла и мёда, маленький сок, больше ничего - жмотильды. Но в большом красивом пакете. В Кирише минут 10 ждали, пока в очередном отеле граждане закончат завтракать. Остановка в пункте контроля Пегаса, там же магазин сладостей, но всё раза в два дороже, чем в нашем посёлке. В аэропорт прибыли по плану, наш вылет задерживан на час. Ждали в зале с немцами. Явная разница в общении с детьми. Папы читают чадам книжки, бродят по аэропорту, что-то показывают, рассказывают. Тихо, чинно… И наш папашка играет на своем мобильном при прыгающем и визжащем на его коленях сыне. Duty free всего один, и рахат лукум тут в 2-4 раза дороже, чем в Чамьюве. Долетели хорошо, без турбулентности и каких-то неприятностей.

На маршрутку с нашего самолёта были только мы и ещё одна семья, куда подевались все остальные неизвестно, тем более, что Боинг большой. Водитель ждал, пока появится рейсовый автобус, и только увидев его тронулся с места. Заехали в Ш-2 (терминал F), деньги водитель собрал около терминала D (Аэрофлот), стоимость проезда 60 рублей. Довольно быстро, но всё равно путь от отеля до дома занял почти 12 часов.

Краткое резюме

Решение отдыхать на курорте в начале сезона было правильным. По возвращении в столицу можно гордиться натуральным бронзовым загаром, пока местный народ только снимает одежды с бледного, уставшего за зиму и весну тела. Приятно ощущение отдохнувшей от проблем и забот головы. А впереди ещё целое лето… Отель нам понравился, красивое место, вежливый персонал, удачное размещение, хорошее питание на любой вкус. Только фруктов явно мало, ни разу не было клубники, хотя время как раз клубничное для Турции. Есть и небольшие недостатки – неважная уборка номеров, кривой WiFi, придурочные аниматоры, хотя, наверное, других не бывает. Ещё мы так и не пришли к определённому выводу: наличие исключительно русскоговорящих отдыхающих – это хорошо или не очень? Вроде как нет проблем, всё понятно, да и персонал тебя воспринимает, но и недостатки российских отдыхающих тоже всем известны. В целом же, если просто поехать на неделю отдохнуть и накупаться, то Чамьюва и l'Oceanica - хороший выбор по соотношению цена/качество. Но только я не советую делать это через Пегас.