×
Галерея Туапсе - Севастополь, 25 апреля - 9 мая 2005 Оглавление
"Никогда, ни при каких обстоятельствах
не покупайте велосипед за 100 долларов!"
Семён Дымант

23 - 25 апреля, сборы и поезд Москва - Туапсе

im2005sp/sp5003.jpg

Третий день в Москве идёт мелкий, противный дождь, временами со снегом, да и по Кавказу прогноз на ближайшие дни не лучше. Но отпуск с заказчиком согласован, ТО велосипеду сделано, билеты куплены, еду. У Семёна в Сокольниках строго по графику - за 2 часа до отхода поезда, и это не смотря на то, что собирался в цейтноте - с утра был со Славкой в магазине, помогал ему купить велосипед. У Семёна в дверях сталкиваюсь со Стасом - он с велосипедной рамой бежит в "Трубу" за новой кареткой и тормозами. Немного странно, т.к. ровно неделю назад с кареткой уже были проблемы и Семён потратил несколько часов на её починку. У остальных тоже готовность далеко не полная - Семён собираться не начал, а Марина просто ждёт, когда Семён уложит её рюкзак. За следующий час: Семён с помощью Жени (пришёл проводить и забрать свой велосипед) набил вещами 2 рюкзака; Стас не смог выкрутить одну из "чашек" каретки, поэтому была смазана и закручена старая; я хорошенько распробовал Семёнов коньяк. Ровно за час до отхода поезда "встаём на крыло" и пытаемся не опоздать, от Егерской до платформы Курского вокзала под дождём благополучно добираемся 25 минут. Там встречаем последнюю участницу - Свету, самую молодую - 25 лет, её провожают, как в пионерский лагерь, оба родителя, мама: "Ты посмотри, они все в шлемах, какие велосипеды, экипировка! Может, лучше сдадим билет?" Шлемов, впрочем, было только 2 - у Семёна и Марины, да и они ими ни разу не воспользовались. Погрузились нормально, за велосипеды не платили, только одно неудобство - под моим 1-м местом в багажном ящике оказался уголёк. Поезд уже трогался, когда прибежала Ратри - принесла вторую палатку (5 человек в одной моей было бы тесновато), рюкзак и чехол для велосипеда - и тут успели. Впрочем, вскоре выяснилось, что рюкзак и чехол лишние, как и пара килограмм собранного впопыхах ремнабора. За 100 рублей всё это было пристроено проводнику соседнего вагона для передачи Жене обратным рейсом.

После всей этой суеты очень кстати пришлось подаренное мне утром Славой десертное "Кара-Даг", хотя пили его осторожно - сумма штрафа в 150 рублей с человека за распитие в общественных местах хорошо известна по предыдущей поездке smile. Обошлось, а вот одного парня из нашего вагона зацепила украинская таможня - вёз он 8 тысяч евро и: а) не задекларировал письменно; б) это больше разрешённых 10 тысяч долларов. Штраф 44%, но только в гривнах, иди меняй на привокзальную площадь (Харьков). Быстро сошлись на 200 евро без квитанции. Как таможенники узнали - загадка. Всего с 4-х до 6-и утра на двух границах было 4 таможни и 4 погранконтроля, стоянки: Белгород - 40 минут; Харьков - 39; Иловайск - 30; Успенская - 71. Единственное послабление для транзитников - не заполняли миграционную карту. В Подмосковье дождя нет, но зато снежный покров почти сплошной, местами сугробы, и так вплоть до Курска. На Лозовой сказали, что ещё пару дней назад было 36 градусов, а сейчас не более десяти. В Таганроге связка из 4-х крупных лещей стоит 100 рублей, хотя рыбаков в море не видно - лов запрещён, штрафы высокие. В Ростове родственники Светы принесли на всех мяса с картошкой, очень вкусно, устроили небольшое пиршество. Ну и продолжился ремонт стасовой Rockmachine.

25 апреля, Туапсе - Архипо-Осиповка

В Туапсе прибыли в 4:30 утра. Я собрался за 20 минут, Света - за 30, остальные - за час. Много пришлось подкручивать и налаживать, особенно Стасу, и, кстати, выяснилось, что Марина не знает, как накачать колесо. Отъехав метров 200 от вокзала свернули налево и через сквер выехали к морю. im2005sp/sp5005.jpg За портом крутой подъём, узкая дорога петляет между частных домов, зато довольно быстро выскакиваешь на М4. С утра холодно, от выдоха пар стелется на несколько метров, но обещанного дождя пока нет. Решено было отъехать немного и позавтракать, что и было сделано на Агойском перевале. Подъём на него не очень длинен, но крут, на самом верху монумент боям 1918 года, рядом с ним начинается асфальтированная дорожка метров через 200 выводящая к беседке со смотровой площадкой, откуда открывается замечательный вид на всю округу. Наверху приготовили и съели кашу "Быстров", а у Стаса обнаружилась очередная проблема с задним колесом, самим раскрутить его не удалось (оставшиеся 4 кг ремнабора не пригодились), поэтому Стас с Семёном побежали на трассу, где добрый водитель КАВЗа с помощью лома и какой-то матери одним ударом вскрыл злополучный узел. Оказалось - подшипник зажевал "неродной" сальник, предусмотрительно подсунутый Семёном неделю назад. Когда наконец двинулись дальше, Стас заметил, что за первые 7 часов мы проехали 6 км. К этому времени дорога уже заполнилась машинами, особенно раздражают бензовозы с огромными цистернами, после них дышать становится нечем, да и без этого загазованность трассы очень высока frown. На солнце жарковато, но в тени и на спусках хочется натянуть свитер.

im2005sp/sp5009.jpg

Семёна постоянно тянет на коньяк, к следующему перекусу в Ольгинке купили пол-литра, наверно, он и помог безопасно употребить куриные окорочка, купленные ещё в Ростове. Следующий перекус в Джубге (харчо, горячий шоколад), там же Семён менял камеру - первый прокол (хвалёные слики smile). После еды пришлось уговаривать размякших женщин проехать ещё немного за оставшиеся до темноты 2 часа, а именно 27 км до Архипо-Осиповки, там и встали буквально за 300 метров до въезда в посёлок - справа от трассы было поле, а за ним уютная огороженная полянка. Воду брали из ручья рядом с поляной, мутноватая, с другой стороны трассы есть чистый ручей. Саша Корочкин (предводитель прошлогоднего похода), как оказалось, едет почти рядом, но выше трассы, там не так сильно воняет от машин.

Итоги: в пути с 5:30 до 18:30, т.е. 13 часов, из них ходовых 5:50, проехали 80 км, средняя 13,5 км/час; больше сидели, ели, настраивали велосипед, и вообще - очень неудобный, рваный ритм движения, каждые 10 минут останавливались кого-то подождать; сама дорога не особенно интересна, но спуски хорошие, уже с Агойского я разогнался до 60+ км/час; немного тормозит Света - 14 км/час на ровных участках; воздух +15, вода +10, облачность 70%, дождя не было.

26 апреля, Архипка - Новороссийск

im2005sp/sp5013.jpg

Семён решил дать людям выспаться, потом неспешно собирались (2:45), выехали уже около одиннадцати часов. Марину искусали москиты, на следующий день и у остальных ноги были в этих красных, очень чешущихся пупырышках. Кроме того постоянно im2005sp/sp5017.jpg мажем ноги кремом "Долгит", обезболивает и улучшает кровообращение, иначе колени очень болят от нагрузок. Примерно в 20 км от Архипки отличный спуск, 12% и 60 км/час. Порадовало фермерское хозяйство слева от трассы, промышляющее экскурсиями к Дольменам - это такие каменные (а может и железобетонные) сооружения с дыркой, за 20 рублей можешь залезть внутрь и обрести вечное счастье и здоровье. Немного перекусили перед Михайловским перевалом, там рыночек, ресторан и часовня. Обедали в "Горном воздухе" на трассе над Геленджиком, как раз напротив колеса обозрения (в знаменитом парке аттракционов), вкусно, но счёт получился на 2500 рублей, что странно, так как, например, мой заказ был точно в пределах 200 рублей. Потом Семён опять менял камеру - второй прокол тем же стеклом, не проверил покрышку после первого. На ночлег остановились у щита "Восточный район Новороссийска", там на повороте деревушка, мы поднялись справа по ущелью и разбили лагерь на заброшенном огороде, прямо через который протекает отличный чистый ручей. Вечером неподалёку гуляли местные, они переходили на другую сторону ущелья чуть ниже нас и поднимались дальше по тропе, наверно, за огородами есть "традиционные места" отдыха. Сухой остаток: ходовых 5:20, пройдено 81 км, средняя 15,1 км/час; прогноз погоды не оправдывается, по-прежнему сухо, тепло, облачность не более 30%, приходится мазаться кремом от солнца.

27 апреля, Абрау-Дюрсо - Малый Утриш

Самые короткие сборы - 1:45, хотя это время, как обычно, не включает наш с Семёном немного более ранний подъём, остальных мы будим только когда уже закипит вода. От "Восточного района" до собственно Новороссийска ещё довольно прилично, im2005sp/sp5032.jpg поутру с гор на трассу и город очень красиво сползали облака, но собственно в город лучше было бы и не заезжать - сплошные цементные заводы и промзоны. Поэтому в центр Новороссийска решили не углубляться, перекусили овощами в магазине при теплицах, через Борисовку поднялись к кладбищу и покатили к Абрау-Дюрсо. Там очень хороший спуск, 12% и 60+ км/час, в целом от Новороссийска до Абрау 15 км. В Абрау на центральной площади надо сразу отыскать красную крышу фирменного магазина, где продают самое дешёвое шампанское - 95 рублей, коллекционное - 250. Дорогое мы не покупать не стали, а дешёвое (брют и красное) было не очень хорошее, скорее похоже на газировку. В магазине (их там много) купили продуктов и готовили сами в парке у водохранилища. Пока сидели, ко мне подошёл мужик: "Это не вас, - спрашивает, - я видел позавчера в Джубге?" Удивлялся smile. Тронулись в 15:10, дорога идёт мимо церкви, огибает водохранилище, потом подъём 3 километра крутизной 8%, из них 2 км именно в этот день уже успели залить битумом frown. Дальше спуск в Дюрсо 12%, но разогнаться сложно - покрытие неважное. На спуске слева есть родник, обозначенный синим дорожным знаком. От Дюрсо подъём, но асфальт только до ворот очередной б/о, дальше справа от забора начинается неприятная грунтовка с торчащими из земли камнями. Возникли большие сомнения по поводу "сликов" на некоторых велосипедах, но - обошлось, резина выдержала. В результате к 18:30 доползли до Малого Утриша и встали сразу за ним, там артезианская скважина со слегка солоноватой водой, красивая поляна, зелёный овражек, лесистый склон, удобных мест для стоянки - море, но кроме нас была только ещё одна палатка вдалеке. Пройдено 56 км, средняя 12 км/час, ходовых 4:35.

28 апреля, Утриш - Анапа

Берегом до Большого Утриша 10 км, но тащить велосипеды по гальке не хотелось. Узнать про козьи тропы над берегом im2005sp/sp5505.jpg тоже не удалось, поэтому решили ехать через перевал "Сухой лиман" по той же неприятной грунтовке с камнями, что и накануне. Впрочем, вскоре она стала просто отвратительной, подъёмы по осыпям крутизной 30% чередовались с пологими отрезками, наполовину состоящими из луж, т.е. 10 метров едешь - ещё 10 тащишь велосипед по краю лужи или через лес, и таких прыг-скок на одном участке запросто могло быть 20 штук. Да ещё и дождь начался, как только мы тронулись frown. От озера в лесу взяли резко правее по основной проезжей дороге, дальше тоже старались двигаться там, где дорога шире и следов больше, хотя сомнения одолевали, особенно пока ехали по самому верху в туче - ни видимости, ни связи... Да ещё, как обычно, с полчаса под дождём ремонтировали Стаса - отказал передний переключатель. Самым неожиданным и радостным было то, что в результате мы выскочили точно к развилке Анапа - Б. Утриш - Сукко, im2005sp/sp5059.jpg радостный спуск к ней с последней горы по мокрой грунтовке оказался настолько стремителен, что у Светки уши заложило smile. Участок 18,5 км пройден за 4:15, из них ходовых 2:30.

Метрах в 100 от развилки вечно голодная Светка нашла ресторан "Горный", у входа - официанты в форме, внутри -картины, скатерти, вот туда-то мы, мокрые и грязные, и зарулили. На фоне сервировки смотрелись мы не очень гармонично, но что делать - надо поесть и высохнуть. Со всеми изысками наели только на 2000 рублей. Светка украла крахмальную салфетку frown. Потом быстренько поднялись на велосипедах до перевала на Б. Утриш, сходили пешком вниз до следующей ротонды и назад, к развилке (отличный спуск, 12% и 60 км/час даже не смотря на мокрую дорогу) и дальше на Анапу. До неё 15 км, в городе дождя, похоже, и не было. На а/вокзале перед кассами тусуются местные "разводящие", только мужики, они за 1 минуту и нашли нам ч/гостиницу по 200 р. с человека, Горького 79/1, действительно очень неплохая (если не обращать внимание на дешёвую и скользкую пластмассовую ванну, где я чуть не навернулся, и пр. подобные мелочи). Помыться самим, смыть грязь с велосипедов (нам выделили место на заднем дворе и дали шланг), прогуляться по городу и спать... Рядом на Горького спортивный магазин, куплены 2 пары тормозных колодок - утреннее ралли по грязи "съело" тормоза. Всего за день 39 км.

29 апреля, Тамань

Дождь начался как только мы вышли на улицу, постепенно он усиливался, и к моменту, когда впереди показалась im2005sp/sp5066.jpg трасса на Крымскую, уже лило вполне прилично. В результате 40 км из 90 до Тамани проехали под дождём, затихавшим только когда мы заползали на автобусную остановку отдохнуть smile. Зато Стас предпринял наконец попытку задать ритм нашей нестройной колонне, час едем - 15 минут отдыхаем, это дало хорошую среднюю в первой части перехода - 18,5 км/час. В магазине станицы Вышестеблиевская купили колбасы и сладостей, заодно попросили кипяточку - нам дали чайничек, чудно так перекусили. Потом проехали совсем немного - у Стаса опять забарахлил передний переключатель, чинились около часа, не очень успешно, в Москву ушла просьба Жене купить новый узел к Rockmachine. Вскоре показались первые нефтекачалки. В Тамани все магазины находятся на главной площади, потом правый поворот и метров через 300 слева парк с памятником Савве Белому, следом гостиница Уют и снова парк с музеем Лермонтова. Небо хмурилось, ночевать в поле было рискованно, поэтому остановились в гостинице, 2 номера за 250 и 340 рублей, просто двушка и полулюкс на троих. После Анапы гостиница кажется ужасной, живут в основном рабочие, они толпой терпеливо ждали около часа пока Марина мыла голову smile. Вечером делать нечего, чуть прогулялись и спать.

30 апреля, Паром - Керчь

im2005sp/sp5072.jpg

Не успели отъехать - у Семёна проблемы с задним переключателем, пришлось остановиться около винзавода, потеряли минут 40, зато попробовали местное вино "из первых рук". Не очень, кислятина. До парома 64 км, но встречный ветер, поэтому 3:50 ходовых и средняя 16,7 км/час, прибыли в 14:10, как раз начался дождь. Всего по Кавказу пройдено 410 км. На погранконтроле терпимая очередь минут на 20, потом выборочная проверка одного рюкзака таможней и мы уже в очереди на посадку. Duty Free - Jameson по $18, не взяли, шоколад Milka с цельными орехами по 109 р. - я купил 2 штуки smile. До Керчи и потом по городу накатали 19 км (гостиница - вокзал 2,5 км), всего за день 83 км. Купили обратные билеты - 128 гривен плацкарт до Москвы, предварительная касса прямо на вокзале. Готель "Лазурный" около стадиона - у нас в ванне сколопендры, у девчонок - жук 3 см с усами, стоит это 50 гривен за двушку и 60 за трёшку, но есть горячая вода. Вечером традиционная прогулка на гору Митридат и обед на ул. Ленина, на этот раз в "Шехерезаде", "от пуза" и вкусно на 5 человек: первое, второе, чай, пиво и бутылка мадеры - 158 гривен.

1 мая, Владиславовка - Феодосия - Орджоникидзе

im2005sp/sp5097.jpg

Всю ночь шёл сильный дождь, к утру он немного притих, но продолжал моросить примерно до обеда. До Владиславовки 17 гривен за всё включая велосипеды, общий прицепной вагон к какому-то поезду, внутри почти пусто - рынок не работает, проводница: "Негабаритный груз оплачен - можете не разбирать". В пути 2:30, там опять же под дождём собрались, перекусили в кафе на перроне (Светка опять намеревалась украсть чайную ложку с длинной ручкой, но я её просто купил у буфетчицы за 50 коп.) и весело с горки покатили в Феодосию. До московского поезда времени оказалось ещё прилично, поэтому съездили на Карантин, посмотрели крепость и армянскую церковь, где Стас и проколол колесо. Из Москвы приехали только двое - Женя и Ксения (дочка Стаса), Славка же опоздал на поезд и выехал из Москвы только сегодня (едва не опоздал опять из-за Первомая). На ожидания и сборы ушло 4 часа, а к двум "проблемным" велосипедам (Стаса и Семёна) добавился Ксюхин шоссейник, который хоть и не ломался, но требовал наладки каждый день, и, как правило, когда все уже наконец собрались и готовы ехать frown. По части ремонта за весь поход небольшие проблемы возникли ещё только у Марины - периодически ослабевала гайка левого шатуна.

Через хорошую горку скатились в Орджо, на спуске 60+ км/час, ещё здесь колонну заприметил Игорь@СВВ, он потом нашёл нас в посёлке, пытался помочь с жильём и подарил бутылку коньяка smile. Из-за дождей вся округа раскисла и в поле ночевать было бы безрадостно, поэтому устроились за $10 со всех на западной окраине посёлка в розовой мини-гостинице, на горке, её хозяин сам к нам подошёл в центре посёлка. Он же потом очень трогательно каждого попросил не воровать у него ничего, т.к. он не сможет сам завтра всё проверить - работает. Нам с Семёном был выделен номер для храпящих, а остальные устроились в строительном вагончике, без белья, но за эти деньги терпимо. Один недостаток - подниматься к дому метров 50 по бездорожью, в результате привезли по 5 кг грязи на каждом велосипеде. За день 48 км.

2 мая, Коктебель - СолиДол - Судак - Новый Свет

im2005sp/sp5104.jpg

Хозяин таки пожертвовал работой и пришёл утром проконтролировать отъезд, но мы прихватили только лишнюю грязь на колёсах smile. Вид утром от ворот гостинички на бухту очень красивый, малость полюбовавшись спускаемся на набережную, чистимся и - вперёд. Точнее назад, до поворота на Кок, и потом по пустынной дороге 7 километров. Коктебель глянули мельком, по мороженому и дальше, в Щебетовку, там на главной площади растяжка: "С праздником, дорогие Щебетовцы!". И Щебетовки smile. im2005sp/sp5527.jpg Впрочем, веселье скоро кончилось и начался дождь. Мы проехали-прошли к этому времени половину подъёма до перевала, казалось - дождь несильный, можно укрыться и переждать, но постепенно он перешёл в ливень, а потом в град. Это было как бонус к нашей программе: за море, дорогу и дождь мы платили, а вот град получили бесплатно smile. Тут уже все потеряли надежду на скорое окончание водных процедур и понуро под ливнем побрели вверх по дороге. Но, как только перевалили гору, дождь прекратился, спуск в Солнечную Долину на скорости 60 км/час был по сухому асфальту. Может, и не стоило так разгоняться, Женя упал, хотя травмы оказались совместимы с походом, да и шлем помог. Главная опасность для велосипедиста - усталость и потеря внимания, чреватые падениями и столкновениями. Пока Стас с Семёном замазывали Жене раны и выправляли велосипед, остальные пристроились в магазинчике, сыр, колбаса, коньячок, попросили чайничек с кипятком, потом ещё один, просидели так часа полтора, а заодно переждали догнавший нас наконец дождь. Дальше опять в основном спуски и немного дождя, едем через Богатовку в Миндальное с намерением оттянуться в дегустационном зале. Но попасть на дегустацию не удаётся, они строго по расписанию и только после экскурсии по заводу. Впрочем, в фирменном магазине есть весь ассортимент, только цены странные - ординарное сухое вино не im2005sp/sp5112.jpg дешевле 20 гривен (120 рублей). В Тамани было 50 рублей. Сторож предложил вариант подешевле - у него дома есть 5 литров "Чёрного полковника" с завода, готов продать по 40 гривен за литр. Заехали по дороге на его дачку, это начало Капсели, взяли вина, явно оно, но отчётливое послевкусие обычной воды, небось жена разбавила перед продажей, всё же покупать вино с рук в Крыму - неблагодарное занятие.

В Судаке нас уже 3 часа ждал Слава, мы немного срезали и выехали сразу на Ленина, поэтому, пока остальные ждали у Кипарисовой im2005sp/sp5193.jpg аллеи, я смотался на автостанцию. Сразу Славку я не увидел, поэтому позвонил, он вышел из какого-то закутка, следом выскочил и энергично ушел куда-то гнусного вида мужичок. Как оказалось, они вместе там пили, Славка уже на ногах держался не твёрдо. И всё бы ничего, но есть два вопроса: почему сбежал мужик и где Славкин велосипед со всеми вещами? Доброхоты тут же начали махать руками, вот туда велосипедист поехал, я ринулся следом, проскочил огородами до ул. Ленина, потом просмотрел соседние переулки - пусто. Позднее с помощью местных ребят велосипед был найден и, кстати, в противоположной стороне, но без рюкзака и части вещей. И ещё на выезде из Судака Слава неплохо приложился к асфальту.

В Новом Свете под сосной уже тусуются сдающие, самая низкая цена на двухместный номер 100 гривен в сутки, отдельный домик 150. Женю, видимо, повело от этих цен, и он тут же, на пятачке, влетел в бетонный столб. После короткой торговли можно взять двухместный номер с удобствами (закрытый дворик на 4 номера у рынка, туалет и душ с бойлером в номере, мини-кухня снаружи) за 80 гривен в сутки. Пансионат ещё не работает: "Приходите в конце мая." На Базе отдыха хороший трёхместный полу коттедж стоит 3х180=540 гривен в сутки, т.е. 110 USD, я так растерялся, что даже не спросил - вода из крана за эти деньги по-прежнему серого цвета и воняет тухлыми яйцами (сероводородная) или таки уже можно набрать нормальной? В результате на днёвку устроились к Тагиру, за 8 человек на 2 ночи - 175 гривен (по 11 гривен). За день проехали 68 км, 5:15 ходовых, средняя 13 км/час. Вечером - шампанское, тихий прибой и полное небо звёзд smile.

3 мая, Днёвка в Новом Свете

im2005sp/sp5130.jpg

После пяти дней дождей природа, наконец, сжалилась и выделила нам немного солнца - просушиться и отдохнуть. Два раза ездили в Судак, сначала - узнать про сауну, потом - собственно мыться. Днём пытались также найти вело магазин, но рынок с единственным известным нам ларьком был закрыт. В промежутках обегали окрестности: Караул-Оба, Капчик, Царский пляж, Голицынский водовод и Сокол. Больше всего огорчила группа из десятка палаток в реликтовой оливковой роще на возвышенности под Соколом: костры, кругом уже загажено - горы туалетной бумаги буквально в пяти метрах от палаток. Наверно, таких меньшинство, но каждый гадит за десятерых, ненавижу... Зато "экскурсионная" часть заповедника (к западу от посёлка) вычищена до блеска: урны, мешки для мусора, сухие ветки спилены. На Царском пляже отгородили закуток у скалы, наверно, для торговцев, и сразу потерялось ощущение дикости места, а с ним и половина очарования. Бетонку левее винзавода теперь прикрывает милиционер, так что свободные проходы в заповедник только наверху.

im2005sp/sp5180.jpg Небольшая выборка едальных заведений Нового Света. "Парадиз" - не дорого, но есть можно только шашлык, остальное - плохо размороженные субпродукты. Первый солярий от "Парадиза" - отличный капучино за 10 гривен. Солярий посередине набережной - очень средне, пытаются обсчитать. "Бригантина" - кухня и обслуживание на "отлично", только недёшево, например, коктейли начинаются от 35 гривен (для сравнения, в "Шалаше" "Long Island Ice Tea" стоит 17). "Шалаш" - нечто среднее и по ценам, и по качеству. Правее "Бригантины" - монументальный "Робинзон", все столики внутри, мы не пошли, глупо как-то в Новом Свете есть в помещении. "Стелла" ещё закрыта. В дегустационном зале около автобусной остановки отличное "Бастардо" по 45 гривен за пол литра.

В Судаке перекусили в "Агате" - кафе с аквариумами по левой стороне Кипарисовой аллеи, если идти к набережной, вполне пристойно. im2005sp/sp5190.jpg На набережной заглянули в "Бриг" - 30 метров направо от Кипарисовой, под деревьями симпатичные столики разной формы, так вот: Никогда, ни при каких обстоятельствах не заказывайте там вино! Вместо Бастардо и Красного Крымского портвейна принесли в двух бокалах одинаковую розовую бурду, бармен же на моё возмущение сначала пытался убедить меня видом настоящей поллитровки из под "Бастардо", но потом нагло заявил: "Да, это не настоящее вино, но мы разливаем то, что нам привозят". Не знаю, привозят, или сам он под стойкой химичит, только лучше обойдите это место стороной.

В Уютном встретили велосипедиста-одиночку, он ехал практически по нашему прошлогоднему маршруту - через Арабатку. Сауна - с 22 часов до полуночи, 150 гривен, такса 120 за 6 человек, дополнительные двое по 15 гривен. Думали добраться на маршрутке, но в это время они уже не ходят, пришлось через "Форум" (телефон которого был на квитанции) вызвать 2 таксомотора, 25 гривен каждый, из них 5 - вызов. Обратно нас обещал отвезти водитель микроавтобуса, но кинул, пришлось опять ловить такси. Сауна очень хорошая, начальная температура 100 градусов, хотя простыней и полотенец нам пытались поначалу недодать frown. Вечером ещё по стакану и спать, день отдыха получился очень активным.

4 мая, Судак - Солнечногорское

im2005sp/sp5141.jpg

Собирались долго, да ещё в последний момент опять пришлось налаживать шоссейник, в результате выехали поздно. Спуск в Весёлое im2005sp/sp5155.jpg иногда рискован, зато на въезде в посёлок - фирменный магазин "2 брата" местного совхоза (по названию скал неподалёку), есть вино в разлив и дегустационный зал (закрыт). На повороте в Приветное хотели было поехать туда обедать, но решили не тратить время, может и зря, так как к Рыбачьему девчонки уже здорово вымотались. На Канакской развилке чуть не потеряли Славу, он и до этого отставал, а тут уже час прошёл - нет его, хотя на спуске так сильно отстать невозможно. Карабкаться назад по серпантину не хотелось, поэтому просили встречных велосипедистов посмотреть на подъёме, а попутных водителей расспрашивали о велосипедисте, хотели уже начинать спасательную операцию. Но один водитель заметил велосипед наверху, где мы отдыхали перед спуском, как вскоре выяснилось - Славка с нами вместе вниз не поехал, а потом просто заснул smile.

На трассе и в Рыбачьем очень много велосипедистов, одна из групп только спустилась с Караби, все говорят, что наверху не проехать - земля размокла, грязь по самую шею. После еды, пока ещё совсем не стемнело, перевалили 2 небольшие горки и заночевали в Солнечногорском, на восточной части пляжа. За день проехали 67 км, ходовое время 5:33, средняя 12 км/час. Девчонки устали.

5 мая, Алушта и пригороды

im2005sp/sp5550.jpg

Если кто думает, что от Солнышка до Алушты рукой подать, так нет - ещё надо попотеть frown. Доехали бы и быстрее, но после часа карабканий в гору выяснилось, что Стас забыл все деньги и документы в Солнечногорском (зашёл напоследок в магазин), ждали его полтора часа, обошлось, дал на радостах продавщицам 100 гривен. В Алуште оставили Славу отсыпаться и загорать, а сами - в управление заповедником. Фигвам, велосипедистов не пускают, то есть пускают, но с машиной сопровождения, иначе, мол, не успевают проехать и остаются на ночлег в запретной зоне. Едем дальше, выбрав, почему-то, нижнюю дорогу. Она очень красиво петляет среди виноградников, но часа через два в пределах прямой видимости (около 500 метров) обнаруживается точка старта. Это открытие заметно убавляет энтузиазм, на ночлег встаём тут же.

6 - 10 мая

im2005sp/sp5554.jpg im2005sp/sp5568.jpg

Выбрались на трассу и за пару часов проскочили оставшиеся 40 км до Ялты. Проводили Марину и успели только начать подъём на Ай-Петри, получилась ещё одна полевая ночёвка. Из SMS Ксюши на следующий день: "Дождь, дождь, дождь, мокрая куртка, штаны, носки, трусы". Кругом тучи, куда едем - неизвестно. Зато спуск в Соколиное получился "с ветерком", очень приятный серпантин. Только после него у Семёна начало клинить переднее колесо, последовали разборка, промывка, потеря части шариков и езда дальше на оставшихся. Ночёвка с душем на т/б "Привал", перед этим усиленное "объедание" бахчисарайцев. 8-го мая особо не спешили, расстояние до Балаклавы небольшое, встали около крепости. Утром обнаружили ещё 2 палатки, появившиеся ночью. В Керчи Семён со Стасом взяли билеты на Севастопольский поезд, но почему-то из Симферополя, пришлось доплатить проводнику. Курица-гриль и пара бутылок вина докуплены в Симферополе, что ещё нужно советскому человеку в поезде? Семён, правда, захватил бутылку коктебельского коньяка, но, выпив половину, сладко заснул, а, когда оторвал голову от подушки, ёмкость была уже пуста. Наверно, неровно поставил smile. В Москву прибыли в 7 вечера, у Светы через полчаса электричка с той же платформы, следом и мы разъезжаемся в разные стороны. До следующего похода.