×
Галерея Перевальное - Новый Свет, Меганом, 12 - 19 мая 2012 Оглавление

Подготовка

Жена самого главного чиновника в нашей стране – училка. Поэтому граждан обязали 10 дней зимних школьных каникул запускать петарды и пьянствовать независимо от наличия детей и здоровья печени. Но я договорился с начальством и вышел 3 января на работу (если можно назвать «выходом» включение домашнего компьютера), в результате к двум положенным по контракту неделям отпуска добавилась и желанная третья неделя. Теперь можно и самому пару раз сходить в горы, и Аллу свозить к морю. С работой я вопросы уладил, а вот с самим отпуском… Вдруг (неожиданно) выяснилось, что Бобус летит в апреле Непал, уже есть трек маршрута, определены сроки, и даже авиабилеты у основных участников на руках. Меня как бы приглашают… Ну да я бы и всё равно не поехал на три недели: и работа не отпустит, и на осень нужно хотя бы неделю оставить. Из альтернативных вариантов просматривались крымские походы с Мисти или Мишей Лысенко, а также пеше-стационарный расслабон с Семёном. Жесткие варианты «с самолёта - в гору, из леса – на поезд» я уже детально проработал за последние годы с Бобусом, выбор остановился на путешествии с Семёном. Но учитывая традиционную переменчивость планов последнего, я попросил оплатить билеты его самого. Передумает – сам пусть и сдаёт. К счастью, этого не случилось, все сроки были выдержаны, да и VIM Avia не подвёл, всего за 7500 рублей ($250) свозил меня в Крым, это на 1000 рублей дешевле купейных билетов РЖД. Последнюю неделю перед отпуском я вертелся, как белка в колесе, начальство решило загрузить меня на 400% (по сравнению с обычными 200%). Но один свербивший в голове пункт всё же удалось закрыть. Старый добрый рюкзак Makalu 85 заметно поизносился, некоторые швы ослабли, невлагостойкое дно (где лежит спальник) перманентно раздражало, да и весит он 2,5 кг. Вместо него я купил в интернет магазине Bask Light 69 весом 1,2 кг при почти том же объёме. Ещё заказал в Китае палатку весом 1,3 кг на замену старого и тяжёлого Hobbit Cliff 2, но доставка получилась только на конец мая, придётся тащить 3 кг. Ну и хотелось купить спальник полегче, с утеплителем 250 г/м2 реально найти 1,1 кг, но тут я просто не успел и утрамбовал в компрессионник старое «одеяло» от Bask на 1,8 кг. Конечно, суета с граммами может показаться смешной, но возраст уже давит, и хочется нести в гору поменьше. Кстати, палки полегче (125 см вместо 135) на Aliexpress нужно заказать smile, ещё минус 200 грамм, правда, палки понадобятся только осенью. Семён неделю перед отпуском сидел на даче, поэтому продукты закупал тоже я. Можно было бы всё найти и в Симферополе, но не хотелось тратить на это драгоценное время отпуска, поэтому я постарался затариться по максимуму в Москве. На Симф оставались неизбежные: обмен денег, покупка газа, портвейна, воды, хлеба и симок, всё вместе не должно были занять более 30 минут. Гладко было на бумаге… И ещё я вечерами тщательно прорабатывал первый пешеходный участок маршрута от Балаклавы через Кокию и Ильяс к Форосу, консультировался с Бобусом и ХАМмером, но и это оказались бубновые хлопоты.

Заброска

12 мая. Утро субботы – не время для экспериментов с выездом из Москвы, аэроэкспресс тут безальтернативен, выезд в 7:00, билет стоит 320 рублей, в пути 50 минут. Стойка регистрации на рейс оказалась в 10 метрах от лифта негабаритного багажа, рюкзаки тащить недалеко smile. В Duty Free Семён начал мне объяснять, что к портвейну он последнее время равнодушен, предпочитает коньяк. Типа, ты радуйся портвейну, а я куплю коньяк, и будем каждый пить из своей бутылочки. Вот только коньяк продают исключительно французский, по 25 евро за пластиковую бутылку 0,5 л. Семён долго чесал затылок, но в результате решил, что портвейн тоже неплохой напиток. Сам полёт занимает 1:40, успеваешь выпить сок, съесть лёгкий завтрак, а уже посадка, 11:00 местного времени, здравствуй, Украина!

Только вот что-то не очень гостеприимно она нас встречает. И я даже не придираюсь к традиционным тридцати минутам рулёжки с переездом через Евпаторийскую трассу, после которых вас всё равно сажают в автобус и везут 50 метров до здания аэропорта. На паспортном контроле я встал в самую дальнюю (и самую короткую) очередь, Семёна попросил встать в соседнюю, но он поленился, тут всё должно пройти быстро. Должно… Считывателей данных из биометрических паспортов у украинцев нет, распознавания текста тоже, все данные вводятся в компьютер руками. Ладно, очередь медленно, но продвигается. Мы были почти перед окошком, когда сбоку подвалила тётка с ребёнком. Люди интеллигентные, всё понимаем, молчим. Вот только компьютер у пограничницы на детях начал сбоить, данные она вводила несколько раз, оформление семейки заняло минут десять. За это время в любой из соседних очередей мы давно прошли бы границу. Но вот, наконец, наша… Нет, сбоку подваливает вторая тётка с двумя детьми. Я всё понимаю, только почему они лезут именно в нашу очередь? Остальные пять окошек ничем не хуже! Тем более, что компьютер завис окончательно. Одна радость – следом зависли и остальные компьютеры, остановились все очереди. Звонки в Киев, техподдержка, через некоторое время система заработала, но мы потеряли на границе больше 40 минут. Надо навёрстывать, на конечной как раз стоит троллейбус, но… у него водные процедуры, моют салон. Маршрутки исключительно 49-е, к ж/д вокзалу не идут. На частника у нас не хватает местной наличности, и тут мы теряем минут 15, а рейсового транспорта нет. Семён успевает переодеться и заново уложиться, но затем находится ещё одна пара с нашего рейса, берём на четверых машину за 60 гривен и катим, наконец, к вокзалу. По дороге Семён вспоминает, что забыл сделать хитрую телефонную переадресацию, чтобы входящие звонки на его московский номер стоили почти так же, как и дома. Для этого ему будет ненадолго нужен интернет, тут пригодятся мой смартфон и бесплатный WiFi от McDonalds на привокзальной площади. Я встал у автостанции и честно подключился к Mac'у, но оказалось, что выход в большую сеть закрыт. Да и Семён вдруг вспомнил, что забыл включить роуминг у своего Билайна, так что суета с Интернетом всё равно бесполезна. Ещё Семён забыл взять из дома кружку, в «Вертикали» предлагали только замечательные Tatonka Thermo по 132 гривны (400 рублей) из нержавейки, пришлось потратить минут 20, пока Семён нашёл пластмассовую кружку за 5 гривен на рынке. И пришлось купить мыло и зубную пасту, которую забыли взять с собой мы оба. В общей сложности, тусовка в районе вокзала заняла больше двух часов, и лишь в 16:00 неспешный троллейбус высадил нас в Перевальном. Почему именно там? Семён за время мытарств по Симферополю убедил меня не кататься по всему Крыму, а спокойно дойти пешком дней за пять от Перевального до Нового Света, где и расслабиться на оставшиеся дни с коллекционным шампанским. Тем более, что он большую часть маршрута прошёл дважды за последние годы со Стасом. Исходя из этого в "Вертикали" карта «По горному Крыму» с Мишей Лысенко на обложке была прикуплена именно часть 2-я.

Перевальное - Разбитое Сердце - Сухое озеро

Всё ещё 12 мая. У магазинчика перед памятником в Перевальном переоделся и я, портвейн с Ай-Серезом мы успешно (на 90%) перелили в пластик, и отпуск начался. Наискосок через дачи мы планировали выйти на тропу к Замане, да там, возможно, и заночевать у ист. Мусарач, а на следующий день по Тирке двигать к Столовой горе и дальше, к Суату. Но в хаотичной застройке дачного посёлка (или, скорее, из-за общей нашей расслабленности) слегка промахнулись, взяли на 90 градусов левее, и мимо Чайковского поднялись на Долгоруковку через родник Разбитое сердце (Челбаш). На плато оказались практически у Букового кордона, до Тирке получался ну уж очень большой крюк. Почесали репу, подумали, и свернули к т/с Партизанская. Уже смеркалось, далеко не ушли, по грунтовке мимо родника к обелиску Зуйской заставе (на горке), за ним лесок и минут через пять на пересечении дорог поляна "Сухое озеро". Сначала мы учуяли запах костра, потом в овраге разглядели людей, рядом с ними оказался родник. На полянке и встали на ночёвку. Около 7 вечера со стороны Партизанской выскочили 2 заплутавшие женщины из Симферополя, весьма напуганные, одна пошла в ПВД в тонких шортиках и блузке-безрукавке. Семён повёл их на горку к памятнику, они оттуда смогли прозвониться домой, что задерживаются, а от памятника минут 15 до Букового кордона. Хорошо, что это была суббота, много туристов «выходного дня», нам тоже пару раз помогли сориентироваться встречные женщины. Подъём от Перевального к Челбашу в женской терминологии "гармоничная тропа." Мужиков в ПВД почему-то очень мало, или они ходят исключительно в многодневки? smile

Партизанская - Суат - Ай-Алексий - Чигенитра

13 мая. Светает рано, птицы поют, да ещё и время сдвинуто на час. Короче, в 7:40 утра мы уже шли в направлении т/с Партизанская. Прошли Дедов Курень, спустились к Бурульче, и Семён уверенно свернул по набитой тропе влево. Я дважды интересовался у него, почему мы идём по течению? Ведь турстоянка должна быть выше, на слиянии с Партизанкой, но мои провокации были жестко отметены. Он тут ходил зимой и всё помнит. Вот и обещанный подъём, указатель «Суат», на горе многочисленные памятники партизанам, казалось, источник вот-вот покажется за поворотом. Два лося прибавляли и прибавляли ходу, и, через полтора часа, все в мыле, выскочили на поляну с табличкой «Партизанская». В глазах Семёна конфуз. Сделав большой круг, мы спустились к стоянке со стороны горы Юки-Тепе (1025). И всего метрах в двухстах от точки, в которой мы первый раз вышли к Бурульче… Ладно, репу почесали, сориентировались и двинули на Суат и Кара-Тау. В одном месте главная дорога была неочевидна, и мы блуднули второй раз, на полчасика с набором высоты порядка 70 метров. Сразу за Восточным Суатом свернули направо вниз, очередной раз вдавили педаль в пол, и ровно в полдень пили воду из Ай-Алексия. Семён идёт немного быстрее меня, хотя я, наверно, тащу побольше. Попили и сразу двинули дальше, под Караби, мимо всех этих подъёмов - N-х спусков. Вот тут оказалась главная "засада", как только вышли из леса на открытое пространство, сразу поняли, что солнце печёт по-летнему. Хотели переждать жару, остановились у Придорожного источника, но сидеть скучно, минут через 10 двинули дальше. И в 16:00 благополучно прибыли на т/с Чигенитра, встали чуть не доходя до главного источника. День был жаркий, умаялись, сил хватило только на то, чтобы помыться и попить чаю. Собрали внутреннюю палатку и завалились спать. Даже гречку варить не стали. Ближе к темноте всё же пришлось вылезти из спальника и поставить тент, к этому времени небо затянули подозрительные тучки, да и вещи под тентом сохраннее будут.

Большие и Малые Ворота - Арпат - Морское

14 мая. Опять рассвело в 5 утра местного, встали в 6:00, вышли в 7:30, быстрые сборы – преимущество малых групп. У нового сверхлёгкого рюкзака нет каркаса в "спине", после укладки в районе поясницы неудобно выпирает, приходится класть его лицом вниз и приминать в нужном месте седалищем. В результате рюкзак обретает отличную форму и нести его становится одно удовольствие. Хотя ещё у лямок внутренняя поверхность напоминает наждак, непосредственно с кожей контакт не очень приятный, к вечеру второго дня на одном плече у меня образовалась потёртость, напоминающая ожог. Чтобы не усугублять, я начал одевать или подкладывать под лямки майку, и ситуация полностью исправилась.

С утра не жарко, Семён уверенно проходит все развилки, дело спорится. Без привалов забежали на Большие ворота, дошли до Малых Ворот, через перевал Каллистон спустились к роднику Вересь-Чокрак, а затем и к достраиваемой базе отдыха «Светоч», что у асфальта Приветное – Красносёловка, в 7 км от берега. Продолжение тропы должно было быть на километр выше по дороге, но обходя территорию базы мы, видимо, вышли ниже, чем надо. Под начавшим моросить дождём пришлось пройти не меньше двух километров, родник Котла благополучно обнаружен слева от дороги, ленточки на деревьях начинают предупреждать о нём метров за 100. А напротив источника крутой подъём к дороге на Арпат, по ней направо, чтобы с юга обогнуть гору Лапата. Дождь к этому времени уже лил, как из ведра, гром не умолкал, поднялся ветер и, в довершении ко всему, начался град. В одном из предыдущих походов я сэкономил на дождевой защите, взяв только китайский одноразовый плащ. Он тогда начал рваться ещё до того, как я попытался его надеть, пришлось обмотать полиэтилен вокруг клапана рюкзака, чтобы сберечь документы, а самому нещадно мокнуть. Умудрённый опытом, я беру теперь нормальную накидку из «Декатлона». Семён же в точности повторил ту мою ситуацию, и гордо шёл с тюрбаном из полиэтилена на Makalu 85 (близнеце моего старого рюка). Небо продолжало громыхать, но дождь кончился за 100 метров до Зеленогорья, да здесь его практически и не было, асфальт лишь слегка подмочен моросью. Вроде и далеко от берега, а погода совсем не та, что в горах, вдоль долины тянет теплом, почти ЮБК. Сразу вспомнились мокрые ноги и Семён, захотелось побыстрее сесть в стоящий на площади автобус и с ветерком добраться до Морского. Но дожидавшийся учительниц автобус "идёт в Приветное через расщелину", нам совсем не по пути. Надо быть сильными, тут всего километров десять. В магазинчике у татарина покупаем из-под полы «Коктебель» 3 звезды Семёну, спускаемся на окраину села к остановке автобуса и сверачиваем налево, на набитую дорогу к виноградникам. Как только отошли от посёлка, дождь снова напомнил о себе, один из мощных зарядов мы переждали под тентом, но всё же решили темп не сбавлять и часам к 6 вечера дошли до Морского. На виноградниках между Арпатом и Морским много ответвлений от дороги, но главное направление везде интуитивно понятно, существенно лишь гору Даз-Тепе обогнуть с севера. Вот только осенью, когда виноград созреет, дорога может быть перекрыта и охраняться. Дневной переход получился немаленький, да и вымокшие в дождь кроссовки натёрли ноги, по Морскому мы ковыляли, как Стёпик в походе 2002 года, прихрамывая на все 4 лапы. Закусили в кафе, вышли к морю и около 6 вечера встали с восточной стороны пляжа, под табличкой пансионата «Алмаз», под навесом. Мы наглые, но в меру, поэтому палатку поставили, когда начало темнеть. А снимем её завтра пораньше, чтобы лишних дискуссий не провоцировать. Из двух "дихлофосных" баллонов с газом, что мы купили в "Вертикали", даже первый ещё заполнен на треть. Но не только потому, что у меня очень экономная горелка, просто идём мы существенно опережая график.

Ай-Фока - Кутлакская бухта - Парадиз

15 мая. Вышли часов в 7 утра, берегом преодолели пляж пансионата «Солнечный камень», минут за 40 прошли Ай-Фоку. Последний мыс перед Кутлакской бухтой или проходится по воде, или нужно вылезти по экстремальной тропке наверх, мы выбрали второй путь и, едва выбрались на зелёнку, были обласканы лесником. Второй лесник за день (с первым поболтали в Зеленогорье), и у обоих штаны в точности, как мои китайские, Украина экономит? smile Пожароопасность и прочее. Поболтать мы готовы, но денег не дадим. И вообще, 5-я категория была объявлена только до 12 мая, а на зелёнку мы углубились всего метров на 20. И немедленно её покидаем. На противоположном краю бухты склон горы под развалинами крепости Ассандра застраивается бешеными темпами, лучше бы лесники здесь свою прыть проявили, запретили строительство в заказнике. Меж этого фанерного новодела не спеша поднялись до крепости, потом по грейдеру вдоль столбов до гребня, а оттуда по Веселовскому водоводу скатились к кладбищу, и в 10:00 уже пили пиво в «Стелле». Сухой итог похода: Перевальное – Новый свет за 2,5 ходовых дня. Если не петлять и не вставать на ночёвку в 16:00, то можно и за два дня пройти.

Новый свет и Меганом

15 - 19 мая. Мы успели сделать от «Стеллы» всего два шага вниз по улице Шаляпина, как проходившая мимо женщина предложила жильё. 200 гривен недорого для Нового Света, да и мы размякли после пива, селимся в комнату над гаражом. Тут целая "гаражная" улочка длиной метров двести, внизу гараж, наверху жилое помещение. Лестница в номер не должна мешать открывать двери гаража, поэтому все изощряются, как могут. Есть крутые и узкие как вдоль, так и поперёк входа, а есть и подъёмные. Наверху небольшая открытая веранда, с неё вид на типичный совковый бетонный забор. Причём на каждой его секции установлено по двухтонной пластиковой цистерне-накопителю, и есть подозрение, что расчёт надёжности не делался. За забором следующая улочка с номерами, кусочек моря виден только с кухни, через форточку. Видок очевидно "бюджетный", но мы и не планировали вечерами на веранде шампанское пить с видом на море. Вообще, с жильём в НС больше нет проблем, оно разное, в том числе и дешёвое. Я читал, что и в июне можно снять комнату со всеми удобствами за 150 гривен в день. И всё потому, что много настроили. И это просто кошмар. Раньше жилой сектор в НС тоже был какой-то несуразный: затхлые квартиры в пятиэтажках, дачки с гнилыми помидорами на грядках, база отдыха с исключительно сероводородной водой, "бывший детский сад" smile. Но жилья, как такового, было немного, и оно не портило общее впечатление от посёлка. На фоне красивейших окрестностей убогие постройки казались скорее недоразумением, чем недостатком. Небольшим, привычным и милым уродством, на которое можно не обращать внимание. А теперь вдруг новостройки попёрли изо всех углов, каждая улочка - ряд номеров под сдачу. Посёлок разрастается во все стороны, как разноцветная раковая опухоль, не обращать на это внимание не получится. Дачи уже прошли рубеж кладбища и скоро сомкнутся с коттеджами "в можжевеловой роще". У начала Голицынской тропы вместо небольшого двухэтажного домика базы отдыха и жилых автоприцепов выстроили целый отельный комплекс. Ужас-ужас. Новички это не заметят, а старожилам больно смотреть frown.

Пара часов на неспешную разборку вещей и мытьё старческих тел, после чего в чистых маечках можно идти на набережную, поесть и проверить обстановку. Подготовка к сезону в самом разгаре, везде пилят и строгают, отдыхающих практически нет. Поесть на двоих (без излишеств) стоит 250-300 гривен, в «Екатерине» раза в полтора дороже, в «Стелле» раза в полтора дешевле (статистика за 4 дня). Или чебуреки по 7-8 гривен, красивые, но мяса мало, а пережаренного масла много, поэтому на душе потом довольно противно. В заводском магазине прикупили разного, но вечером пили коллекционный брют (80 гривен – как в Москве) и ели клубнику с поселкового рынка (30-40 гривен). Одно из немногих преимуществ отдыха без женщин: никто не просит полусладкое или не размешивает в шампанском сахар ложкой. Только раздражало, что до 9 вечера напротив напористо пилили плитку на станке, а мы ведь спрашивали хозяйку про ремонт по-соседству… У телевизора 40 каналов, смотреть особо нечего, по привычке рано завалились спать. Ночью я проснулся от чудовищного храпа, Семён работал носоглоткой не хуже, чем 10 лет назад. Операция, которую он сделал прошлым маем, помогла всего на 2 месяца, после чего функция храпа постепенно, но полностью восстановилась. Гараж трясся целиком, всеми окнами, дверями, мебелью и плохо приваренной арматурой. Минут через 10 мне стало жалко живущих под нами хозяев, а вскоре и всю улицу, я тихонько встал и прикрыл входную дверь. Через две минуты храп неожиданно стих, Семён проснулся (от духоты? или изменился резонанс?), тихонько встал и открыл входную дверь. Воспользовавшись паузой, я отбросил вселенскую скорбь и быстренько заснул. Говорила Алла: «Возьми беруши»… На следующую ночь я снова проснулся часа в 3 и долго ворочался, но потом тихонько перетащил постельное бельё на диван на веранде и прикрыл за собой дверь. Через две минуты храп прекратился, но Семён, видимо, понял ситуацию, и оставил дверь в покое. И под утро улица, наконец, забылась в беспокойном сне smile.

У нас получилось три полных дня в Новом Свете, из них первый и второй мы бегали по горкам вокруг посёлка, а на третий день прошли Меганом от остановки Солидольного автобуса до… неё же. Вообще, Меганом планировался на второй день, но прошедший ночью сильный дождь посеял сомнения в проходимости крутых троп, поэтому поездку и отложили. По горкам Нового Света маршрут был выбран усечённый, без захода на Капчик и Орла, огораживание в экскурсионной зоне раздражает. Примерно так: сначала мимо гостевого дома Голицына и кладбища выходим на Красную тропу, с высшей точки тропы (там разметка разделяется) сворачиваем на Караул-Обу, через расщелину и лестницы тавров спускаемся в Райскую долину, где традиционно делается первый глоток Кокура (или мадеры). Затем подъём к триангопункту на другой стороне долины, радиалка на скалы вправо, откуда красивые виды и на долину, и в сторону посёлка. По гребню над посёлком выходим к Веселовскому водоводу, и по серпантину или срезая, где безопасно, вместе с ним (трубой) снова спускаемся к кладбищу. Чуть не доходя до кладбища можно взять левее и выйти сразу на Голицынский водовод, но, если промахнулись, не беда, начало тропы строго у нижнего края im2012s/s125941.jpg кладбища. Точнее, тропа даже спрятана за забором, его возвели, чтобы вид на кладбище не смущал отдыхающих в коттеджах по другую сторону асфальта. Вдоль водовода за 40 минут доходим до источника св. Анастасии, от него ещё 5 минут до реликтовой рощи. Вот тут нас ждало потрясение: удивительное по красоте место оказалось всё в подпалинах костров. Одно из кострищ было диаметром метра в два, ну кто мог это здесь устроить? И чем разжигали эти костры, реликтовым можжевельником? Как пишет Бобус: «Убиваааать!» На краю рощи набитая тропа налево, с небольшим подъёмом вдоль горы, с неё можно в какой-то момент свернуть направо и немного срезать, только понадобится хорошая растяжка, чтобы залезть в одном месте на скалу. Ближе к вершине лучше держаться самого края гребня, карабкаться там гораздо безопаснее, чем по крутому скальному «зеркалу». На вершине желательно тоже пропустить стаканчик, затем следует спуск по тому же или противоположному гребню. На нижней части спуска мы с Семёном взяли слишком близко к горе, там тоже есть тропа, но она местами круче, чем хотелось бы. Т.е. вернувшись к Реликтовой роще нужно брать правее, пересекать овраг и идти через Античный мостик, за ним тропа спускается к тому же повороту на въезде в посёлок, но по пологому краю оврага.

На Меганом ехали автобусом Судак – Солнечная Долина, расписание висит на остановке (есть в Инете), ходит 4 или 5 раз в день, пара гривен с человека. От остановки "Меганом" прогулка в сторону Богаза 40 минут до начала подъёма, ориентир – чёрные опоры высоковольтной линии, потом ещё столько же подъём до ветряков, и те же 40 минут по дороге до маяка. Частники на автостанции просили 300-600 гривен за доставку к маяку, но и то не горели желанием. Спуск начинается за домиком маячника, минут 15 осторожного сползания и в награду пара часов живописнейшей тропы вдоль западного берега Меганома. Я даже макнулся в одной из бухт, вода у берега хорошо прогрелась. Мне это место очень нравится, но физически на выходе в Гравийную бухту я каждый раз чувствую себя выжатым, как лимон, ну просто ноги еле переставляю. Меганом, кажется, вытягивает из меня все физические и моральные запасы. Хотя есть люди, которые считают это местом силы. В любом случае, погулять там стоит.

Отъезд

19 мая. Билеты на автобус до Симферополя были взяты заранее, на 7 утра, поэтому пришлось договориться с хозяйкой, её муж довёз нас до автостанции. Там, как обычно, толкутся частные извозчики, в Симферополь готовы везти за 50 (и даже 40) гривен с человека. Что они могут заработать на таком рейсе при цене бензина 11 гривен, для меня осталось загадкой. Междугородные автобусы теперь идут не через центр Симферополя, а по объездной, и попадают в город с Евпаторийской трассы. Поэтому имеет смысл выйти там и не терять лишний час на поездку к ж/д вокзалу, жаль, что мы это сразу не сообразили. В Duty Free я купил вина исходя из таможенной нормы его ввоза в Россию, теперь бутылки можно взять в салон и не нервничать по поводу стекла в рюкзаке. Взлёт, лёгкий ланч, посадка. В Домодедово традиционный бардак на границе, но я заприметил короткую очередь, прошли формальности минут за 10. Да и багаж ждать не пришлось, а на улице уже стоял автобус с последними двумя свободными местами, сели и поехали. Только на въезде в город традиционно потолкались, но в целом докатили быстро. Конечно, на Аннапурну мы, как Бобус, не залезли, но отпуск я оцениваю очень положительно. Хотелось смены обстановки, хорошей физической нагрузки, солнца и моря. В результате, каждый день к вечеру я был полностью физически выжат. С погодой очень повезло, лысина и ноги обгорели, за неделю всего один дождь, но это даже и не минус, а дополнительные впечатления. Море - и то прогрелось градусов до 18. Почту не проверял за неделю ни разу. Всё получилось, чего и вам желаю! smile