×
Галерея Турция, Текирова, Euphoria, 17 - 24 мая 2014 Оглавление

Подальше от цивилизации

Подальше от цивилизации - это Текирова. Форпост на границе организованного бронирования района Анталия-Кемер. А предпоследний отель в посёлке - "Euphoria", за ним только крутой "Amara Dolce Vita", формально те же 5*, но ровно в полтора раза дороже. Прошлой весной мы уже были в "Эйфории", и всё очень понравилось. К тому же, у меня осталось незавершённое дело, я (должен был, но) так и не прошёл по Ликийской тропе до Чирали. На этот раз к компании добавились дочка Катя с мужем, вот пусть Вадик с Аллой сидят в отеле, а уж мы с Катей зададим жару... И только одну оплошность я допустил, забронировал тур за полтора месяца до отъезда. Получилось по 63 тысячи за каждый номер, тогда как за неделю до срока цена упала до 45 тысяч. Торопиться не надо.

Почётные гости

17 мая. Промозглое ночное такси, я с женщинами сзади, Вадик впереди. Дёшево, 1200 рублей за всю толпу включая заезд за ребёнком. Аэроэкспрессом 400 рублей с каждого пришлось бы заплатить. Да и где тот экспресс в 3 часа ночи? Удачно доехали, и было полно времени на Duty Free. Сладкий мартини и (вкус детства) черничный ликёр Lapponia. Ткнувшись в очередь к кассе, я вовремя заметил, что у парочки впереди меня в одной руке бутылка колы 0,33л, а в другой купюра в 500 евро. Хотя нет, вру, ещё и поллитровка джина. Но всё равно круто. Может и мне купить то же самое? Вода выливается в унитаз, вместо неё в непрозрачном пластике оказывается спиртное, и стюартам уже не к чему придираться. Нет, я столько джина не выпью. Наверно, разменять крупную купюру решили, в Москве это нормально, почти идеальный способ. В Симферополе не стоит так делать, там насуют истёртых бумажек, которые только нищим можно будет отдать. Хотя в Симфе на беспошлинную торговлю уже и не прорвёшься, внутренний рейс. Да и в Домодедово всюду надписи: "Пассажирам крымских рейсов губы закатать". Стоп, на тему Крыма отвлекаться нельзя, лучше перейти в другую кассу, неизвестно, сколько времени будут набирать сдачу 480 евро.

По поводу каждого рейса диктор аэропорта буквально надрывается, разыскивая последних 2-3 пассажиров. Зарегистрировались, а на посадку не идут. Похоже, слишком рано начали отдыхать и уже не могут выйти из бара. По соображениям безопасности нужно было бы выгрузить чемоданы отказников, но для этого пришлось бы перевернуть весь багаж. И в нашем Боинге 777 развесёлая компания пыталась продолжить праздник, но подошедший стюард вежливо им что-то объяснил, забрал спиртное, и больше мы их не слышали. Быстрый паспортный контроль, долгое ожидание багажа, банкомат за таможней. Карта, по которой наличные можно снимать без комиссии, не im2014t/t142392.jpg сработала, нужно было 'открыть' её для Турции перед отъездом. Пришлось достать резервную от Сбербанка. В трансфертный автобус все загрузились быстро, кроме одной парочки, которую ждали минут 15. Годы идут, а ничего не меняется.

Наш отель традиционно последний, но на дорогу от квартиры до стойки регистрации ушло только 10 часов. Турецкие чартеры работают лучше, чем керченская паромная переправа, на которой в пик сезона машины по двое суток стоят в очереди. Да ещё и до Анапы нужно добраться, это больше трёх суток в дороге в одну сторону. Половина отпуска в дороге и очередях. В качестве вознаграждения - холодное море и неважный сервис. Нет, пляжный отдых - это не Крым. Туда бы с рюкзачком дней на десять... Но женщины требуют отель и пляж, поэтому едем в Турцию, где нас уже ждут приятные сюрпризы. Ещё только полдень, я приготовился два часа ждать заселения, но для "почётных гостей" номер приготовлен заранее. И это не обычный номер, а DeLuxe. Для тех, кто приезжает повторно, такие вот преимущества. Конечно, номер точно такой же, просто вилла расположена ближе к берегу и в шкафу висят махровые халаты с логотипом отеля. Но приятно. "Может и для ребёнка у Вас номер найдётся?" Нашли, чуть подальше, но не хуже нашего. А вся остальная толпа на чемоданах так и осталась сидеть в холле.

После обеда традиционно потеряли час на встрече с отельным гидом. Кроме нас была ещё только одна семья с детьми, поэтому продажа экскурсий не задалась. Раньше гиды убеждали, что от полиции защищает штамп регистрации на ваучере, теперь штамп не ставят, но вроде как вносят номер ваучера в местную базу. Постоянные изменения или гиды всё врут? Остаток дня купались и показывали детям, где что находится. И проверяли, не испортились ли напитки за год smile.

Первая разведка

18 мая. Пока все окончательно не обленились и не обросли оллинклюзивом, решил вытащить граждан в бухты. Тем более что Катя уже год ходит в фитнес и должна лететь по тропе, как птица (белка? лань?). Растормошил, сразу после обеда выдвинулись. Конечно, видовых площадок немного, это вам не Балаклава - Инжир или Орджоникидзе - Коктебель. Зато рододендроны цветут вдоль дороги, да и идти сравнительно легко. Двадцать минут спокойным шагом до первого (крутого) спуска в бухту Клеопатры. Хорошо, что я решил проверить его проходимость и для начала спустился один примерно до середины. Оттуда стал виден железный забор с воротами, склон окончательно оккупирован "Амарой", проход если и есть, то через лес вдоль забора. Ладно, пошли по дороге дальше, до "рукомойника", там свернули в бухту (дальнему её краю). Посмотрели на грязный берег и жгущих костры турков (воскресенье), и решили идти дальше по Ликийке. Минут 40 очень малой скоростью до следующей большой бухты. Между ними есть ещё одна поменьше, но туда нет нормального спуска. Катя на последнем подъёме в гору совсем сдала и больше стояла, чем шла. Мы уже подумывали повернуть назад, но шедшая навстречу (разумеется, русскоязычная) группа ободрила нас скорым концом дороги, и мы таки дошли. Бухта просто шикарная - просторная, с мелкой галькой и хорошим дном, слева красивая скала в море. Именно сюда ходил Игоряша Фёдоров в стародавние времена. Кроме нас до бухты добрались ещё только 2 турецкие семьи на джипах. Только глубже одного метра начинается слой холодной воды от впадающего в море ручья. Да и ужин скоро, а перед ним обязательный аперитив. Посему искупались и двинули назад. Только Катя на первом же подъёме остановилась окончательно, прямо, хоть грузовик вызывай. Впрочем, муж обещает её потихоньку довести до отеля, а мы с Аллой бодро идём на ужин. И через 5 минут замечаем, что дети машут руками из окна обгоняющего нас турецкого джипа. Повезло Кате, но это было неспортивно.

Турецкая ночь

19 мая. На встрече с отельным гидом я предостерёг семейную пару с маленькими детьми от дальних и просто неэффективных экскурсий. Например, чтобы посмотреть Фаселис, совсем не обязательно ехать в Кемер, садиться там на катер, плыть в обратную сторону и потом на лодке высаживаться на берег. Гораздо проще сесть на долмуш у входа в отель и за 30 минут и 3 лиры доехать туда же. Тем более что за вход в "музей" всё равно 8 лир платить придётся. И сегодня они отплатили нам добром - уступили место в китайском ресторане. Мы опоздали записаться, а они не успевали вернуться к 7 вечера. Но и их удалось записать на следующий день. Хотя вся эта суета не из-за еды, а только ради разнообразия, в большинстве бесплатных отельных ресторанов аля карт еда абсолютно неинтересная. Ну что, к примеру, традиционно едят бедные мексиканцы? Мучные лепёшки с намёком на жир. Вот и в китайском ресторане понравилось только жареное мороженое, да и то скорее оригинальностью блюда. Пришлось, как обычно, дополнить ужин в штатном ресторане. А вторник оказался ещё и "Турецкой ночью" в нашем отеле, официанты празднично одеты, повара жарят на гриле люля-кебаб. Множество тентов с продуктами национальных промыслов (цены высокие, интереса нет), верблюды и ослы для катания, и в конце вечера представление. Неплохой танцевальный ансамбль, особенно завораживал танец живота в мужском исполнении smile. Кстати, днём мы обнаружили в номере бутылку вина, пирожные в красивой деревянной коробочке, несколько сертификатов на скидку на платные услуги отеля и приглашение на вечерний коктейль на причале 20 мая. Это традиционное мероприятие для постоянных гостей с участием управляющего отелем. Понятно, что это бизнес, но всё равно приятно.

Ликийская тропа

20 мая. Накануне мы с Катей решили ещё раз прогуляться до третьей бухты. Народ нас не поддержал, поэтому идём только вдвоём. На всякий случай я взял с собой денег, неизвестно, как далеко мы зайдём. Как оказалось, Катя тоже взяла долларов "на всякий случай". С утра на небе ни облачка, не жарко, до бухты весело добежали за 1:10, переглянулись, и пошли дальше. Потом была ещё одна бухта с голубым рукомойником, после чего дорога ушла вверх и спустилась к морю только в Пиратской бухте. Точнее, это залив, состоящий из трёх бухт, и мы пока спустились в первую и самую большую из них. В ней встретили только одного пожилого дядьку, который шёл встречным курсом. Во второй у берега сидела пара англичанок (судя по произношению). В третьей, самой маленькой, купались пара немок и семья с детьми. Судя по меткам времени на фотографиях, дорога от отеля до первой бухты заняла 3:20. Залив граничит с Чирали, по карте идти осталось совсем чуть-чуть. Но важным моментом является то, что от Текировы до бухты проложена хорошая грунтовка для машин, а за бухтой начинается прыгающая по скалам маркированная тропа. На которой Катя быстро сдала, и остаток пути до посёлка мы одолели только за 2:10. Один я бы пробежал максимум минут за 30. А с Катей после каждых 100 метров приходилось отдыхать. Вроде и достаточно посидим на камешках, я встаю, делаю два шага, оглядываюсь, а Кати уже не видно. Но дошли. У бедного ребёнка от напряжения даже пальцы на руках отекли. Довольно странно после года хождения в фитнес. Впрочем, плохое забывается быстро, а фантастический вид на бухту Чирали останется в памяти надолго. Он начал проявляться ещё на самом первом спуске в Пиратскую бухту, а потом на im2014t/t142518.jpg каждой новой view point заставлял мои глаза открываться всё шире. Прямая, как стрела линия пляжа, сосны на песке и обрамляющая горизонт цепочка гор. Внизу посёлок выглядит чуть более обыденно, но бесконечный пляж и растущие в песке сосны всё равно зачаровывают.

Ну и начался поход по местам боевой славы под руководством Кати. "Вот тут вкусный свежевыжатый сок, тут замечательная кондитерская, тут любимое кафе у трёх сестёр, а это лучший маркет". Ну и искупались, конечно. Дойти до Олимпоса времени уже не было, мне к 17:00 на коктейль, мы вышли к повороту за мостом и начали ждать долмуш. Заодно пытались остановить все попутки, машин шло много, но 20 минут подражания Остапу и Кисе оказались абсолютно безуспешными. Рассказы про душевных турков, которые любят подвозить русских туристов, не подтвердились. Дополнительная "засада" местной маршрутки состоит в том, что она везёт наверх минимум 6 человек, или же нужно платить дороже. Поэтому, подъехавший пустой долмуш не очень сильно меня обрадовал. Да и водитель повёз нас... назад в посёлок. Катя пыталась обнадёжить нас тем, что он сделает круг и поедет к трассе, но это оказалось не так. Турок вызнал, куда мы едем, и показал на калькуляторе цифру 60. За эту сумму в лирах нас довезут до места. Раза в два дороже, чем на перекладных, зато я успеваю на cocktail party. C одной из легковых машин снимается табличка Rent, и молодой турок с начальным знанием английского лихо мчит в Текирову. Приличное расстояние, кстати.

Надеть чистые джинсы и бегом на причал. Плотная толпа желающих выпить шампанского с руководством отеля свидетельствовала, что тех, кто предпочитает именно этот отель, достаточно много. Приятная гитарная музыка, накрытые столы для фуршета... Выпили, закусили клубникой в шоколаде и орешками, послушали гитаристов. Я в очередной раз с выразительной ненавистью посмотрел на немца, из-за которого нас за завтраком согнали с удобного столика - официанты за чаевые делают "бронирование", но, поскольку это не официально, столик никак не помечен. Что особенно тупо в 7 утра, когда заняты не более 5% столов. Это я бурчу, или желудок напоминает про ужин? Аперитив принят, пора нормально поесть smile.

Типичный UAI

21-24 мая. Жизнь грибов: ресторан, пляж, вечернее представление. Точнее, представлений было 2 - кубинское варьете и китайский цирк. Хотя и в варьете были жонглёры и силовые акробаты (наибольший успех у русской братвы). А китаянки неплохо подтанцовывали. Напоследок опять повезло - рейс с 8:30 перенесли на 18:35, вместо выезда из отеля в 4 утра мы спокойно позавтракали, купались почти до полудня, затем освободили номер и не торопясь пообедали. Немного жалко тех, кто вместо полудня приедет в отель поздно вечером, но это их проблемы... С нами тоже такое бывало. Ещё из отеля я дозвонился в Москву, и теперь в Домодедово нас будет ждать недорогое такси от той же фирмы, что и 17 мая.

Итог - второй заезд в "Эйфорию" не разочаровал. Бублики с кунжутом на этот раз были не такие хрустящие и ароматные, и пицца менее вкусная. Традиционно гадили российские туристы, ведь написано: "Участок пляжа для взрослых", так нет, прутся с кучей орущей мелочи. Зато китайский ресторан оказался интереснее мексиканского, да и в основном ресторане кормили отлично. Профессиональные шоу через день. Да и моя программа минимум выполнена - до Чирали мы с Катей дошли. На Тахталы не забрались, но "у человека должно быть будущее". Поедем ли мы в третий раз в тот же отель? С одной стороны, красивый отель и проверенный сервис. С другой стороны, хочется и разнообразия. Увидим...